Мультимедийные технологии в обучении детей дошкольного возраста

  • Категория: Прочее
  • Дата: 18-08-2018, 09:45
  • Просмотров: 188

Мультимедийные технологии все активнее входят во все сферы нашей жизни. Сегодня они уже не являются экзотикой в дошкольных учреждениях.

Мультимедийное оборудование становится важным помощником в воспитании и образовании малышей в ДОУ, существенно расширяют возможности воспитателей и педагогов. Использование инновационных технологий позволяет сделать процесс обучения дошкольников более интересным, зрелищным, информационно насыщенным, повышает мотивацию к занятиям и помогает ребятам эффективнее усваивать материал. Благодаря включению многочисленных игровых приемов и сюрпризных моментов такие занятия не отпугивают детей от учения, а наоборот, мотивируют к дальнейшей работе.

Спектр мультимедийных ресурсов, которые могут использоваться в ДОУ, сегодня очень разнообразен. Это интерактивные доски, мультимедийные интерактивные комплексы, интерактивные песочницы, мультимедийные презентации и др.

Огромный обучающим потенциалом обладают детские мультимедийные интерактивные комплексы, в том числе интерактивные развивающие столы. Эти устройства обеспечены множеством обучающих и развлекательных приложений, из которых педагог может выбирать необходимый программный материал с учетом степени подготовки воспитанников и целей занятия.

Программы позволяют организовывать занятия по различным направлениям: по знакомству с окружающим миром, по развитию речевых навыков и обучению счету, по музыкальному воспитанию и изобразительной деятельности и т.д. Мультимедиа-технологии обычно вызывают у малышей интерес за счет динамизма, красочности и невероятной реалистичности изображения. Педагог может выбирать задания необходимой степени сложности, а также с помощью несложных манипуляций на экране корректировать задание с учетом возможностей конкретного ребенка, его характера и склонностей.

Благодаря занятиям с ИКТ дошкольники получают представления о мире, быстрее овладевают навыками чтения и письма, обогащают словарный запас, обучаются математическому счету, знакомятся с понятиями размера, цвета, формы. Мультимедийный способ подачи информации обладает следующими преимуществами:

• поскольку подача материала происходит в форме игры, информация усваивается легче и глубже,
• происходит развитие мелкой моторики, формирование координации движений,
• дети учатся логически мыслить и анализировать информацию, у них воспитывается целеустремленность и сосредоточенность,
• происходит развитие воображения и раскрытие творческого потенциала малышей.