Кен Сигалл: «Apple неправильно называет свои устройства». Или правильно?

  • Категория: Пишут в сети / Apple
  • Дата: 10-04-2013, 11:52
  • Просмотров: 0

За последние несколько дней все кому не лень написали статьи, что в Apple неправильно называют свои продукты. А если быть точным, попросту перевели высказывание Кена Сигалла на этот счет. На рынке высоких технологий наступило затишье между презентациями флагманов 2013 года и специальными мероприятиями Apple и Google, вот и заговорили о нэйминге. Как говорится, на безрыбье… Кен Сигалл — бывший маркетолог Apple, автор слогана Think Different и человек, придумавший букву «i» в названии «яблочных» продуктов. Казалось бы, к словам такого человека непременно надо прислушиваться, но Кен, как ни крути, не истинна в последней инстанции и вполне может ошибаться. Мало ли преданных «яблочных» фанатов за последнее время выступили с критикой Apple, порой необоснованной, а то и вовсе подались в рекламу Android? «Apple дает неправильные имена своим продуктам» — написал Сигалл в своей заметке. Наименования новых моделей iPhone должны отличаться друг от друга лишь цифрами, а буква «S», добавленная к существующему названию, несет слабый посыл. Она будто говорит, что перед покупателем продукт годичной давности, только с небольшими улучшениями. Но ведь перед покупателями действительно продукт годичной давности с небольшими улучшениями, против этого не попрешь. Каждая модель с буковкой «S» была немного изменена, но при этом сохраняла узнаваемые черты предыдущего поколения. Так было с 3GS, 4S, также будет и с обновленной «пятеркой». Говоря о продуктах Apple Кен Сигал почему–то рассматривает продукты Apple, вырванные из контекста. Компания всегда делала ставку на операторов, которые еще совсем недавно готовы были драться за возможность продавать смартфоны с надкушенным яблоком. По этой причине в Apple ориентируются на продажи смартфонов с контрактом, преимущественно двухлетним. При этом полноценные ежегодные обновления модельного ряда могли бы поставить пользователей в неловкое положение: контракт еще не закончился, а новую модель купить уже хочется. Если человек купил себе iPhone 4 он понимает, что 4S ему не сильно нужен — есть смысл дождаться «пятерки». А владелец 4S будет ждать выхода улучшенного iPhone 5. Получается, никакой проблемы с названиями смартфонов у Apple нет. Нэйминг полностью соответствует политике продаж, а заодно идет на пользу покупателям, которым не приходится в обязательном порядке каждый год тратиться на новые смартфоны. Не забыл Кен Сигалл высказаться и о названиях планшетов. В своей статье он хорошенько прошелся по отказу от нумерации моделей, но и в этом вопросе не стоит быть столь категоричным. Сложно сказать, почему в Apple решили отказаться от цифр. Возможно, потому что «iPad 7» или «iPad 13» выглядит не круто, возможно, они хотели таким образом «замаскировать» появление iPad четвертого поколения через полгода после «тройки». Но я склоняюсь к мысли, что изначально в Apple не были уверены в позиционировании планшетов и даже успехе своего начинания. В 2010 году компания вышла на совершенно новый рынок, и во времена первого и второго «айпэдов» их приравнивали скорее к большим смартфонам, чем к компьютерам. Покупатели расставили все на свои места: iPad многим заменил ноутбук в поездках, а некоторые даже променяли на него домашний компьютер. Не исключено, что это повлияло на отказ от нумерации моделей по аналогии с компьютерами Mac. Теперь у покупателей нет нужды гнаться за ежегодными обновлениями, они могут долгое время быть уверены, что у них классное, отлично работающее устройство.

По материалам: www.iguides.ru