Xiaomi — прошлое, настоящее и будущее китайской Apple

  • Категория: Пишут в сети / Apple
  • Дата: 16-04-2013, 18:57
  • Просмотров: 0
Азиатский рынок смартфонов — удивительное явление, совершенно не вписывающееся в общемировую практику разработки и продаж. Об одних только японских гаджетах можно рассказывать часами, а теперь смартфоны из Поднебесной вызывают еще больший интерес у журналистов по всему миру. В особенности учитывая, что японские устройства под брендами операторов Docomo, KDDI и SoftBank вряд ли выйдут за пределы родного рынка, а китайские компании готовятся выступить на мировой арене и имеют шансы потеснить крупнейших игроков. Не удивительно, что российские, американские и европейские издания пристально следят за новостями компаний Oppo, Meizu и Xiaomi и интересуются всеми новинками. Смартфоны Xiaomi — одни из наиболее интересных «китайцев». Компания была основана в 2010 году амбициозным миллиардером Лэем Цзюнем. Поначалу все силы небольшого коллектива были брошены на создание идеальной операционной системы MIUI. Форк Android с закрытым исходным кодом был на ура принят в Китае и даже завоевал популярность в Android–тусовке по всему миру за счет локализации силами энтузиастов. Прошивка совмещает самые удачные решения Android и iOS, отлично оптимизирована и может похвастаться большим количеством функций, отсутствующих в «чистом» Android. Еженедельные пятничные обновления операционки пошли на пользу репутации молодой компании. В 2011 году в свет вышел первый смартфон Xiaomi Mi–One с предустановленной MIUI, достойными характеристиками и очень привлекательной ценой. Так компания вышла на рынок мобильных устройств, а Лэй Цзюнь стал на шаг ближе к мечте об идеальном смартфоне. Продажи Mi–One оказались на высоте. Виной тому стало соотношение цены и качество, что невероятно важно на китайском рынке. Мобильные обозреватели по всему миру также тепло восприняли новинку, например, Forbes назвал Xiaomi Mi–One «первым великим китайским смартфоном». 2012 год ознаменовала вторая новинка — Mi–Two, Смартфон стал симпатичней, по характеристикам еще ближе к актуальным флагманам ведущих производителей, но по–прежнему выделялся среди других устройств очень низкой ценой. В первой половине 2013 года появились дешевый 2A и производительный 2S. Они положили начало захвату Xiaomi соседних рынков — теперь продукция будет продаваться в Гонконге и Тайване. В середине года все ждут третьего флагмана Mi–III, так что двух новичков можно считать проходными моделями для пробы сил на новых рынках. Впрочем, это не помешало покупателям смести с полок магазинов 200 000 Xiaomi 2S 16ГБ в первый же день продаж. На вчерашнем мероприятии D: Dive Into Mobile Бен Лин, со–основатель и президент Xiaomi Corporation, рассказал об особенностях работы компании и поделился планами на 2013 год. Не просто так Xiaomi называют «китайской Apple», ведь они работают практически на одном энтузиазме и стараются искать новые принципы производства и продаж смартфонов. Компания не занимается розничными продажами и не тратит деньги на маркетинг, при этом рыночная стоимость смартфонов практически не отличается от себестоимости. Реклама осуществляется через социальные сети и посредством «сарафанного радио», когда довольные покупатели рассказывают о смартфонах своим друзьям и знакомым. Продажи осуществляются только через интернет–магазин Xiaomi, что напоминает модель распространения линейки Nexus через Google Play. При этом прибыль от каждого смартфона получается за счет продаж аксессуаров, например, цветных сменных панелей и панелек с дополнительным аккумулятором, которые пользуются огромной популярностью в Китае. Нужно ли объяснять, почему компания так осторожно относится к выходу на новые рынки? За 2012 год компании удалось заработать около 2 миллиардов долларов с продажи 1.7 миллиона устройств и аксессуаров, и у руководства Xiaomi есть большие планы на будущее. В 2013 они рассчитывают продать 15 миллионов смартфонов. Главное — решить проблему с подделками. Оказывается, смартфоны Xiaomi настолько популярны в Китае, что появилось огромное количество подделок с такой же ценой, внешним видом но более дешевой начинкой. Бен Лин рассказал о популярности смартфонов Xiaomi: В прошлом году, когда мы представили Mi–Two, в течение 3–4 месяцев сотни тысяч смартфонов, поступавших на склады расходились в течение двух–трех минут после появления информации в интернет–магазине. При этом мы прилагаем все усилия по обеспечению покупателей устройствами и стараемся доставлять устройства в течение трех дней после покупки. Мы рассказываем покупателям всю информацию о смартфоне и прислушиваемся к отзывам, чтобы узнать впечатления. Мы собираем информацию обо всех сильных и слабых сторонах, чтобы исправить недостатки и сделать устройства еще лучше. Бен Лин подтвердил, что выход на рынки Гонконга и Тайваня с двумя новыми смартфонами стал пробой сил в продаже устройств через операторов. Xiaomi будут собирать информацию о том, насколько успешными будут продажи с использованием более традиционной модели. Это ляжет в основу выхода на новые рынки, что должно состояться одновременно с появлением смартфона Mi–III. Если компания действительно решится вступить в схватку с Apple, Samsung, HTC и другими гигантами смартфоностроения, сложно предугадать последствия. С одной стороны флагман за четыре сотни долларов должен привлечь многих покупателей, с другой — вряд ли китайцы смогут победить маркетинговую машину Samsung за счет одной лишь низкой цены и евангелистов. В любом случае выход Xiaomi на рынки США и Европы станут большим событием, не зря ведь компанию прозвали «китайской Apple».

По материалам: www.iguides.ru