iOS 7 — не стоит настраиваться на плоскость

  • Категория: Пишут в сети / Apple
  • Дата: 6-05-2013, 19:52
  • Просмотров: 0
В июне на WWDC 13 Apple представит iOS 7. От новой версии мобильной операционной системы ждут многого. Одним изменения в «шестерке» показались слишком незначительными, другие рассчитывают, что назначение Джони Айва на пост главы подразделения Human Interface положит начало новой главы развития iOS. Слухи не заставили себя ждать и недавно появилась «утечка», что новая версия получит много косметических изменений. Информация о грядущих нововведениях быстро облетела страницы тематических ресурсов и до сих пор упоминается при каждом удобном случае. Новость, основанная на слухах — повод для размышления, но не факт, который нужно принимать за чистую монету. В итоге начинается перепечатка одной и той же информацию, но реальность наверняка окажется не такой, как все представляют. Cкевоморфизм бывает очень минималистичный В первую очередь нужно определиться, что такое скевоморфизм. При проектировании интерфейсов под этим нужно понимать заимствование элементов у предметов реального мира. Такой дизайн воспринимался как должное, но стал на слуху благодаря Apple. А если быть точным, после ухода Форсталла из компании. В тот момент появилась информация, что главный промышленный дизайнер компании не любит заигрывания с реалистичными текстурами в цифровом мире, но будет заниматься операционными системами. Этот факт лег в основу всех слухов об изменениях в iOS 7, а заодно стал поводом говорить, что скевоморфизм будет искоренен. Бывает, скевоморфизм проще минимализма К сожалению, все забывают, что скевоморфизм в мире высоких технологий — это не только текстуры и декоративные элементы, а плоский интерфейс не всегда его противоположность. Если взять тетрадный листок или записную книжку их можно «оцифровать» во всех подробностях или нарисовать плоскими. В обоих случаях получится скевоморфизм, только в первом случае это будет красиво, а во втором — на уровне начинающего графического дизайнера. Для этого справедливо обратное: полностью цифровой технологичный интерфейс не обязательно должен быть простым и плоским. Под скевоморфизмом, кроме бумажных и кожаных текстур на которые сейчас стало модно показывать пальцем, нужно понимать совокупность элементов операционной системы. А значит, если от него избавляться, придется создать новую версию iOS практически с нуля. Например, вдохновляясь Windows Phone 8, которая лишена объемных текстур, но также анимации и поведение системы в ответ на действия пользователей принципиально отличаются от предметов из реального мира. Пример, когда заимствование из реального мира делает интерфейс лучше Вряд ли Apple пойдет на такой шаг, ведь в слухах об отказе от скевоморфизма постоянно упоминается, что опыт взаимодействия останется прежним. Получается, если останутся перелистывание страниц, упругая прокрутка и другие фирменные «фишки» iOS, нельзя говорить о полном избавлении от форсталловского наследия. Если говорить о двух столь непохожих направлений в дизайне, нельзя выделить превосходство одного над другим. Намного важнее, чтобы конечный результат был лучшим для пользователя. Если одно приложение отлично работает будучи простым и минималистичным, нет необходимости нагромождать его ненужными текстурами. Никому ведь не пришло в голову превратить интерфейс Skype в дисковый телефон или добавить реалистичности интерфейсу браузера? С другой стороны было бы странно видеть «яблочный» Garage Band совершенно плоским с цветными квадратиками вместо музыкальных инструментов. А иногда реалистичность просто красивее Наверняка в iOS 7 будут изменения, но не стоит мечтать о тотальном «Flat UI» и рисовать в воображении мобильную операционку стилизованную под Windows Phone. Джони Айв наверняка избавится от лишних элементов скевоморфизма в iOS. Таких, которые делают ее использование хуже. Но не исключено, что даже под его руководством приложения будут получать реалистичные элементы там, где это необходимо.

По материалам: www.iguides.ru