Почему производители акустики вдруг полюбили Bluetooth

  • Категория: Пишут в сети / Apple
  • Дата: 20-05-2013, 23:50
  • Просмотров: 0

За последние полгода мы рассмотрели столько bluetooth-акустики, сколько не было за все остальное время. Со стороны может показаться, что производители внезапно переоткрыли для себя старый протокол «синего зуба», на который раньше не очень обращали внимания. Но за этим мощным толчком стоит не кто-нибудь, а сама Apple.

Данная история началась в сентябре 2012 года, когда свет увидел iPhone 5 с новым разъемом lightning, сменивший десятилетний 30-пиновый док-коннектор. Никто не ожидал, что lightning своим появлением воссоздаст дополнительные два забора вокруг и так закрытой экосистемы Apple.

Во-первых, Apple снабдила lightning дополнительным чипом проверки цифровой подписи участника MFi (Made For iPod/iPhone/iPad). Без этой подписи разъем может работать некорректно – например, купленный в «Ионе» китайский переходник 30-pin to lightning оказался бесполезным при зарядке iPad mini.

Во-вторых, чтобы получить право вешать на свою продукцию бэджик Made for iPhone, производитель обязан предоставить Apple всю документацию на будущий аксессуар, а также пригласить представителя Apple за свой счет на производственную линию, чтобы получить одобрение, что все стандарты и нормы выполняются как надо. И самое удивительное, дизайн и функциональность устройства надо тоже утверждать с Apple, чтобы не получилось как с тем проектом на Кикстартере, создатели которого собрали $140 тысяч инвестиций, но на финальном этапе появился юрист с яблоком на лацкане пиджака и запретил выпуск устройства.

Все это создало огромные сложности производителям акустики (и других аксессуаров тоже), поэтому сейчас на рынке можно по пальцам пересчитать музыкальные центры, которые оборудованы док-станцией lightning.

– Мы отказались от lightning, потому что раньше всю свою музыку люди хранили на айподах, а сейчас – на айфонах, которые уже оборудованы средствами беспроводной передачи данных.

– Тревис Богард, вице-президент Jawbone

Но технологически в запасе остается еще два способа передачи музыки с айфона на колонку: Airplay и Bluetooth.

В первом случае роялти на одно проданное airplay-устройство обойдется в $30, ее заранее вкладывают в стоимость продукции, как и наличие Wi-Fi модуля и музыкального микропроцессора, без которых Airplay уже не Air… Плюс сама переписка с Apple длится долго и требует дополнительных затрат на оплату труда менеджера-проекта и дизайнера, которые отправляют в Купертино все эскизы с описаниями. Вот и получается, что такая акустика дорога сама по себе, а хороший звук в ней начинается от 15 000 руб. На следующей неделе мы сделаем обзор Bowers&Wilkins Z2, чтобы разобраться, как передавать музыку по воздуху и какие танцы с бубном надо уметь танцевать.

На фоне всех денежных вопросов остается только добрая старая bluetooth-акустика, с которой не надо никому ничего отчислять, которая дешева в производстве. Ее можно спарить с любым телефоном, тогда как Airplay жестко привязана к iOS и OS X.

Однако отказ (пусть хоть и вынужденный) от разъема lightning имеет свои минусы: bluetooth нещадно жрет батарею смартфона, а 90% таких колонок не оборудованы процессорами для «улучшения» звука, поэтому часто bluetooth-звук ассоциируется с низким качеством звучания. Тем не менее, экономическая составляющая для мелких производств куда важнее, чем аудиофильские потребности претенциозной публики, и на рынок хлынули сотни устройств, играющих музыку по bluetooth. Думаю, что сама Apple не ожидала такого поворота событий.

Если же вы решили купить BT-акустику, то наши обзоры должны вам помочь определиться с выбором.

По материалам: www.iphones.ru