Почему очки Google не повторят успех iPhone

  • Категория: Пишут в сети / Apple
  • Дата: 25-06-2013, 21:33
  • Просмотров: 0

Google Glass — замечательное инновационное изобретение. Сейчас эти очки — мечта почти любого гика, а в будущем, как надеется Сергей Брин, они должны заменить смартфоны. То есть, повторить судьбу iPhone, который сначала появился у продвинутых пользователей, а затем стал вытеснять с рынка «звонилки» и смартфоны других производителей. Фото: Forbes Apple начала разработку iPhone в 2002 году, когда рынок смартфонов был очень маленьким, но стремительно развивающимся. В 2003 году на смартфоны приходилось всего 3% продаж (14,3 млн штук), а уже в 2007 году, когда вышел первый iPhone, продажи росли по 30 миллионов штук в квартал. Причин привлекательности iPhone было две: удобство получения контента и замечательное сообщество разработчиков. Но самое главное — у iPhone были надоевшие пользователям конкуренты: примитивные «звонилки» и сложные в обращении смартфоны. Рынок сотовых телефонов к тому моменту вырос до одного миллиарда устройств в год. Это миллиард покупателей, которым можно показать и продать более совершенный продукт. И Apple продавала: если за первый год был реализован один миллион копий iPhone, то на шестой год общий объем продаж составил 125 миллионов устройств. Очкам Google нечего замещать. Рынка компьютеров, которые носят на голове, нет. Нет миллиарда пользователей, которым бы не нравились, к примеру, шлемы с дополненной реальностью и жидкостным охлаждением. Трудно убедить пользователя, что ему нужен продукт, который не решает существующую проблему. Фото: Forbes Сделать Google Glass привлекательными для масс очень сложно. Для этого они должны решать массу задач: одинаково удобно использоваться в интерактивных играх, навигации, обучении. Если с навигацией и отображением уведомлений или погоды у них порядок, то на все остальное они не годны. Так что они заменят? Навигаторы и термометры? У Apple до выпуска iPhone было несколько лет для наблюдения: компания знала все ошибки конкурентов и изучила существующий на рынке спрос. Google было нечего изучать. Но вполне возможно, что ошибки в Google Glass увидят конкуренты вроде Samsung, Microsoft, китайских компаний или той же Apple и выпустят более совершенные и востребованные продукты. Если рынок таких устройств будет развиваться.

По материалам: www.iguides.ru