История разработки WordEver (Розыгрыш кодов)

  • Категория: Пишут в сети / Apple
  • Дата: 25-06-2013, 22:05
  • Просмотров: 0

В мае мы публиковали обзор текстового редактора WordEver для iPad. Его особенность — использование нестандартной клавиатуры для набора текста, что позволяет увеличить скорость печати на сенсорном экране, быстро вставлять спецсимволы и удобно перемешать курсор. WordEver отлично справляется со своими обязанностями, за что и оказалось в рубрике «Приложения дня». За два месяца в приложении были исправлены недочеты, появились новые функции и поддержка iPhone. Разработчик Иван Дзямулич решил рассказать подробности создания WordEver и провести розыгрыш кодов среди читателей iGuides. Началась эта история летом 2012 года Последнее время я много писал: от технических заданий до текстов на свои сайты. Как оказалось, за компьютером это делать не так уж просто, поскольку всегда найдется повод отвлечься и растянуть процесс на неопределенный промежуток времени. Тогда я пересел за iPad. Оказалось, на нем очень удобно писать тексты. Первая причина в том, что интерфейс предусматривает фокус только на одном приложении, что не дает отвлекаться. Вторая причина — достаточно удобная клавиатура, на которой возможно набирать большие тексты. Третья — мобильность: можно набирать тексты лежа на диване или в дороге. Но во всех этих преимуществах есть и недостаток: если текст необходимо редактировать после набора, это очень неудобно. iOS плохо приспособлена для таких задач. Тогда я решил, что стоит сделать качественный текстовый редактор с возможностями, которых в принципе нет у iOS. Вначале я рассматривал встроенную клавиатуру, но когда понял, что на ней невозможно реализовать качественное управление курсором свайпами и стрелками, решил, что буду делать свою клавиатуру с ноля. Как раз в это время я познакомился с интересным приложением Paintcode для OS X. Оно позволяет отрисовывать интерфейс приложений в векторном виде и генерирует исходный код, который рисует именно то, что надо, без использования картинок в формате png. Было решено, что клавиатура будет рисоваться программно. Забегая немного вперед, в результате получилось, что вся клавиатура после компиляции весила 300 килобайт, причем скорость работы была очень приличной даже на первом iPad. Дизайн Любое качественное приложение должно начинаться с интерфейса. Мы решили, что он должен быть минималистичным, но при этом удобным. В работу включился дизайнер. Вначале мы хотели сделать клавиатуру, которая напоминает настоящие клавиши в MacBook pro. Ниже эскиз этой клавиатуры. Мне понравились наброски. Но тут мы столкнулись с очень интересной проблемой. При расположении клавиш как кирпичной кладкой, все было хорошо. А для числового блока надо было сделать расположение клавиш одна над другой, в результате чего появлялся необычный визуальный эффект, из-за которого пришлось отказаться от контрастной подложки под кнопками. Разработка Процесс разработки начался в октябре 2012 года. Вначале мы взялись за клавиатуру, так как это самая сложная часть. Получился продукт, который можно встраивать в любое приложение, и работать с ним как со стандартной клавиатурой, но с кучей дополнительных возможностей и расширений. Главной задачей при разработке была легкость добавления новых функций и языков. В результате, чтобы добавить новую раскладку, достаточно отредактировать один XML файл. Вся клавиатура рисуется автоматически. В дальнейшем мы планируем добавить функцию редактирования клавиатуры, чтобы пользователи сами могли добавлять клавиши и символы там, где им будет удобно. Главной задачей было сделать так, чтобы можно было настроить ее под себя. Например, этот текст я набираю в WordEver. У меня настроены дополнительные клавиши (фейворитс), что значительно ускоряет набор текста и уменьшает количество прикосновений к экрану для достижения нужного результата. Изначально мы планировали делать редактор, который поддерживал бы RTF формат. Но в какой-то момент я заметил, что он становится менее популярным в последнее время. В итоге мы отказались от него. Хотя кто знает, может, в будущем мы добавим поддержу RTF в WordEver. Во время разработки мы столкнулись с кучей технических нюансов. Например, хотелось, чтобы можно было регулировать межстрочное расстояние в тексте. Вроде бы ничего не должно мешать этому, но выяснилось, что эта функция у Apple работает не так, как задекларировано. Пришлось потратить несколько дней, чтобы переписать часть кода. Потом оказалось, что появляются сильные тормоза при работе с текстами больше 80КБ. Как оказалось, этим грешат все текстовые редакторы, которые есть в Апп Сторе. Но мы поправили этот баг. Теперь можно комфортно работать с файлами, размер которых превышает даже 500КБ. Последние штрихи Как это часто бывает, планировались одни сроки, а получались совсем другие. Все время вылазили мелкие «жуки», которые надо было править. Вначале было решено выпустить только iPad версию приложения. iPhone версия планировалась позже, и, если честно, я даже не планировал адаптировать клавиатуру для айфона. Но когда я посмотрел на клавиатуру на пятом айфоне, особенно в горизонтальной ориентации, понял, что ниша пустует. Тогда мы начали адаптировать клавиатуру для небольшого экрана смартфона. В результате получились два разных проекта, но с общей функциональностью. В версии для iPhone мы сделали акцент на размере кнопок клавиатуры. В WordEver набирать текст можно намного быстрее, чем на «родной» клавиатуре за счет того, что кнопки имеют на 30% большую площадь, чем на системной клавиатуре. Первые дни после старта Имея опыт в продакшне приложений для iOS, я понял, что неигровые приложения надо продвигать по-другому. Точнее не продвигать, а делать их такими, чтобы удовлетворяли сформированный спрос. Иными словами, несколько последних приложений поначалу я вообще не продвигаю кроме того, что дает сам App Store. Если приложение выстреливает — все круто, а если нет — приходится вкладываться в продвижение, чтобы окупить затраты на разработку. Дальше такие приложения развивать не стоит, потому что оно, скорее всего, будет убыточное. Другими словами, идея не прошла проверку пользователем. То же самое я проделал с WordEver. Понадобилось всего пару дней, чтобы приложение заметили блогеры. Топы европейских стран были взяты. Учитывая, что категория «Продуктивность» вторая по объему скачиваний после «Игр», второе место в Германии, России, Польше, Австрии и других странах это приличный результат. За пару дней разработка приложения окупилась. Что получилось в итоге WordEver – минималистичный и очень функциональный текстовый редактор для iPhone и iPad. В приложении реализовано: — Управление курсором свайпами; — Ночной режим редактирования; — Изменение прозрачности клавиатуры; — Большая буква ставится свайпом; — Цифровой блок клавиатуры открывается росчерком вправо; — Блок настраиваемых кнопок; — Специальные кнопки для MarkDown; — Кнопки управления курсором; — Кнопки Undo и Redo; — Поддержка MarkDown; — Файловый менеджер с поддержкой Dropbox, iCloud, Google Drive (Обновление на проверке у цензоров); — Счетчики слов, абзацев, срок и т.д. — Экспорт: PDF, HTML, mail, форматированный текст, печать через AirPrint; — Предварительный просмотр форматирования MarkDown; — Тщательно подобранный набор шрифтов для текста. Планы на будущее Редактор WordEver — это не проект на один раз, а приложение, которое есть куда развивать. Мы продолжаем добавлять новые возможности для существующих и будущих пользователей. В планах много новых функций для смартфонной и планшетной версий. Расскажу некоторые планы: — Веб-браузер, который будет отображаться одновременно с набираемым текстом. Можно будет подсмотреть что-то в интернете, не переключаясь в Сафари. — Интеграция со словарем. Выделяете слово и видите определения слова, синонимы, рифмы на выделенное слово, и одним тапом слово вставляется в текст. — Подсветка синтаксиса Markdown и языков программирования. — Встроенный в клавиатуру калькулятор для быстрых расчетов. — Поддержка физических клавиатур. — Интеграция с Google Drive. Иван Дзямулич предоставил редакции iGuides семь промо кодов для планшетной версии WordEver и десяток для iPhone. Хотите получить приложение бесплатно? Тогда расскажите об этой статье в соцсетях, а в комментариях укажите ссылку на соответствующую запись и желаемую версию приложения. Завтра мы подведем итоги и случайным образом выберем победителей. Купить WordEver в App Store Купить WordEver HD в App Store

По материалам: www.iguides.ru