Российский Apple Online Store: вчера, сегодня, завтра

  • Категория: Пишут в сети / Apple
  • Дата: 26-06-2013, 22:52
  • Просмотров: 0
Фото: yaarus «Привет, рунет» — с этой простой фразы начал работать интернет-магазин Apple Store в нашей стране. Этого ждали, к этому морально готовились, но никто и представить не мог, когда состоится еще один шаг американской компании в Россию. Если о запуске iTunes Store было известно за несколько дней, на этот раз удалось сохранить все в тайне. Приятный сюрприз в середине рабочей недели. Сегодня, ранним московским утром, мы сообщили эту новость. За день в комментариях вы обсудили цены, налоговую политику России, связали открытие магазина с появлением русскоговорящей Siri и написали пару ласковых Никите Михалкову. Но еще остаются поводы для размышлений. Например, судьба белого и серого рынка техники и перспективы появления настоящего магазина. Для начала немного истории. Подготовка к открытию Подготовка к открытию фирменного интернет-магазина Apple в России началась еще в 2012 году. А в начале текущего года информация просочилась в сеть, что дало почву для активных обсуждений. Обнаружилось, что Apple потеряла контракты с операторами, но заключила договор со Связным, взяла в свои руки таможенные вопросы и начала прямые поставки Айфонов ритейлерам. Все это намекало на скорое открытие фирменного магазина в России. В середине года домысли стали реальностью. Открытие По большому счету, Apple не пришла в Россию, она сделала лишь еще один шаг. Товары в интернет-магазине пока доступны только жителям двух Москвы и Питера, так что в остальных городах придется довольствоваться привычными способами покупки. Но это не значит, что так будет всегда. Сложно требовать от только открывшегося магазина охват всей страны от Калининграда до Владивостока. Придется немного подождать. Преимущества перед ритейлерами Можно подумать, покупать технику исключительно в Apple Store нет смысла. Цена почти не отличается, на некоторые позиции даже выше, а доставка ограничена Москвой и Питером. Но не стоит забывать, что сейчас в официальных магазинах продаются устаревшие модели устройств, например, MacBook Air и AirPort. В фирменном интернет-магазине Apple уже появились новинки, причем пользователь может заказать подарочную упаковку, гравировку, самостоятельно выбрать конфигурацию. Еще одно существенное преимущество — низкие цены на фирменные аксессуары и широкий ассортимент товаров для «яблочных» устройств. Преимущества перед «серым» рынком По сравнению с «серым» рынком преимущества очевидны. При покупке в Apple Store будет официальная гарантия, не придется искать переходники для розеток или хорошую контору, где можно сделать гравировку клавиатуры. Не исключено, что теперь поставки устройств в Россию ускорятся, а значит, будет меньше поводов выкладывать огромные суммы перекупщикам, чтобы стать одним из первых обладателей новейших устройств. Конкуренция со Связным Может показаться, что главный конкурент Apple Store — магазины Связного. Мне кажется, это утверждение справедливо только в одну сторону. Популярная российская сеть конкурирует не с Apple, а с себе подобными. Продукция американской компании для них — инструмент привлечения покупателей. По сообщению Известий, Максим Ураев, генеральный директор ООО «Макс Трейд», пояснил, что компания «Связной» продает iPhone практически по себестоимости и получает меньше 2% наценки. Например, цена, которую установил «Связной» в рознице, практически равна закупочной цене для «Билайн». Судя по всему, Связной не собирается зарабатывать на «яблоках». Причины ценообразования — коммерческая тайна компании, но я предположу, что техника Apple стала оружием для ценовой борьбы не с яблочными магазинами, но с другими сетевиками. Например, на старте продаж iPhone 5. Связной и Евросеть устроили соревнование по снижению цен, стараясь обставить друг друга в одинаково неприоритетных для себя устройствах. Зато сделали на этом рекламу, ведь iPhone — один из самых узнаваемых смартфонов. А по стоимости таких товаров многие покупатели заочно оценивают остальные. При этом не стоит сравнивать Связной и их магазины CStore. Цены в них отличаются, например аксессуары в магазине техники Apple стоят не дешевле конкурентов. К тому же CStore — региональная сеть, а Apple Online Store — пока столичный магазин. Конкуренция с re:Store Сеть магазинов re:Store со статусом Apple Premium Reseller — одна из самых узнаваемых в России. Но известный бренд не дает им права расслабляться. Особенно учитывая, что Связной продает технику Apple по таким ценам, которые не может позволить себе re:Store. Компания уже подготовилась к возможному запуску Apple Online Store и собирается сделать ответные действия. Например, сегодня упали цены на некоторые аксессуары, а минимальный заказ техники для получения бесплатной доставки — 1000 рублей против 4000 в Apple Online Store. Редакции iGuides также стало известно, что руководство re:Store планирует в ближайшее время пересмотреть некоторые цены на товары. Перспективы Многие думают, что вслед за открытием интернет-магазина офлайн Apple Store вот-вот распахнет свои двери для покупателей. Тогда уж точно Россия не будет одной из последних получать новые устройства, а цены резко снизятся. Все это не правда. Открытие интернет-магазина означает открытие интернет-магазина, не большк. Есть много стран, где Apple Online Store работает уже давно, но нет и намека, на открытие розничного магазина. Лего думать: «Уж мы-то особенные! Теперь и магазины откроют, и Siri материться по-русски научат, и цены как в США сделают». Но нет, не откроют, не научат и не сделают. И даже если это случится, причиной тому не будет открытие интернет магазина.

По материалам: www.iguides.ru