Положение iOS очень шаткое

  • Категория: Пишут в сети / Apple
  • Дата: 9-07-2013, 12:05
  • Просмотров: 0
Последние пару лет между адептами разных мобильных платформ идут ожесточенные споры о том, какая операционная система в ближайшем будущем (три-пять лет в перспективе) станет третьей по популярности. Так, словно первое и второе место прочно заняли Android и iOS, и ничто никогда не поменяет этот расклад. Разве? Насчет Android сомнений нет: эта платформа завоевывает все новые и новые рынки, показывая рост даже в бедных странах, где смартфоны до недавнего времени не пользовались спросом. В то же время рыночная доля iPhone в Европе и Азии сильно уменьшилась: она в разы меньше, чем у Android, а в некоторых странах даже ниже, чем у Windows Phone. Самым крупным рынком сбыта iPhone является США. Немаловажную роль в этом играет патриотический настрой потребителей: продукция Apple хоть и собирается в Азии, но разрабатывается американцами в США. Стоит американцам найти нового высокотехнологичного героя, позиции Apple пошатнутся. Таким «героем» может стать только американская компания — не Samsung, не HTC и не Nokia, им рваться на рынок США и считать его ключевым бессмысленно. Это очень хорошо понимает Google. Сейчас опорой Android является южнокорейская компания Samsung, к которой в Соединенных Штатах относятся иронично. Но пару лет назад Google купила мобильное подразделение Motorola — компанию с американскими корнями и настроем даже более патриотичным, чем у Apple. И теперь понятно, зачем. Смартфон Motorola Moto X не только спроектирован в Америке, он будет собираться в Америке, прямо на фабрике дорабатываться под нужды конкретного покупателя и доставляться ему домой, как пицца с кока-колой. Нет никаких сомнений, что американцам понравится такой сервис. Google бьет Apple по больному — по сверхлояльным потребителям в США. Данные IDC За четыре последних года расклад сил между iOS и Adroid в мире изменился радикально: в первый год начала широких продаж Android на каждый проданный Android-смартфон приходилось пять iPhone. Сегодня на каждый проданный iPhone приходится по пять устройств на Android. Четыре года — жизненный цикл двух флагманских смартфонов, очень короткий срок даже в мобильной индустрии. Если тенденция сохранится, мы рискуем потерять iOS. Снижение рыночной доли, как правило, происходит стихийно. Разработчики замечают, что интерес к платформе у потребителей падает и понижают ее приоритет: не начинают новые проекты, забрасывают или перестают поддерживать старые. Потребители, видя, что их некогда любимая платформа уже неактуальна, при выборе своего следующего смартфона, смотрят на более интересные модели. Apple нужно решительно что-то менять в своей стратегии, причем не только на родном рынке, но и в других странах, где рыночные потери компании особенно велики. Иначе iOS постигнет та же участь, что Windows Mobile, WebOS, Symbian или BlackBerry. А второе место может занять кто-нибудь из бодреньких новичков либо вообще никто.

По материалам: www.iguides.ru