Рейтинг самых популярных и самых доходных приложений в российском App Store в 2013 году

  • Категория: Пишут в сети / Apple
  • Дата: 1-02-2014, 00:50
  • Просмотров: 0

Аналитическая компания App Annie собрала и проанализировала статистику магазинов приложений Apple и Google, чтобы определить наиболее успешных издателей и наиболее популярные приложения в российском App Store и Google Play. Кроме того, специалисты компании выделили несколько важных тенденций, которые зададут тон дальнейшему развитию в этой сфере.

Прежде чем перейти к российским реалиям магазинов приложений, обратим внимание на несколько фактов и тенденций, которые были характерны для мобильных платформ в 2013 году. Прежде всего 2013 год знаменателен тем, что число закачек из Google Play превысило аналогичный показатель для App Store на 15%. Данный факт зарегистрирован впервые за время соперничества двух мобильных операционных систем.

Если раньше всегда считалось, что наиболее прибыльным регионом для запуска приложений являются США, то в 2013 году ситуация изменилась. Объединенная прибыль App Store и Google Play в Японии превзошла показатель США. В основном за это достижение стоит благодарить игры, но, тем не менее, продажи приложений в Японии возросли в 3,3 раза.

По прогнозам App Annie, в 2014 году разработчикам и издателям следует обратить самое пристальное внимание на четыре страны: Бразилию, Россию, Индию и Китай – именно здесь может произойти наибольший рост прибыли и продаж мобильных приложений. Предпосылкой к данному прогнозу является серьезный рост, который упомянутые страны продемонстрировали в 2013 году. В лидерах, как уже отмечалось выше, Япония, США и Южная Корея.

Наконец, последний важный факт перед тем, как перейти к статистике. 93% всей прибыли среди мобильных приложений заработали те программы, которые распространялись по freemium-модели. Если ранее ее в основном использовали в играх, то в минувшем году эта тенденция перекинулась и на приложения.

Теперь отправляемся в российские сегменты App Store и Google Play и познакомимся со статистикой за 2013 год.

Самыми популярными приложением в России стал официальный клиент социальной сети ВКонтакте. На втором месте расположился Skype, а на третьем гроза вирусов на Android – антивирусное решение Dr.Web Anti-virus. Далее идут мультиплатформенные WhatsApp Messenger, Одноклассники, Viber и Instagram. Несколько разнообразят засилье клиентов социальных сетей и мессенджеров три последних приложения в десятке: 2GIS Listings, Opera Mini и ivi.ru.

Перечисленные выше приложения могут быть самыми популярными, но самыми прибыльными они не являются. Больше всех заработали в минувшем году создатели приложения «Читай!», а также создатели навигационных программ Навител и CityGuide. Свою долю прибыли получил также WhatsApp Messenger – единственный представитель прошлой десятки. Стоит также отметить AVPlayer, создатели которого сумели доказать качество своего продукта на деле и теперь пожинают плоды.

Теперь перейдем к самым успешным издателям приложений в App Store и Google Play. Сперва посмотрим на рейтинг издателей по количеству загрузок их приложений. В лидерах Яндекс. Его сервисы пользуются заслуженной любовью у пользователей из России и соседних стран. На втором месте зарубежный аналог в лице Google, чьи сервисы пользуются не меньшим спросом. В десятке также расположились Mail.ru, ВКонтакте, Facebook и Microsoft, чьи приложения прекрасно знакомы большинству пользователей. Кстати, популярность антивирусных решений на мобильной платформе от Google настолько популярна, что затащила в данный рейтинг и создателей Доктор Веб.

Наконец, последний рейтинг – самые прибыльные издатели в 2013 году. Как и в случае с приложениями, здесь наблюдаются абсолютно другие компании, кроме первых двух. В частности, LitRes, издатели самого доходного приложения «Читай!», заняли первое место и в данной десятке. Второе место закономерно занял разработчик и издатель наиболее популярного картографического приложения Навител. На третьей позиции также российская компания AppsMinistry. Следом идет сама Apple, большая часть приложений которой была платной до сентября 2013 года. Далее расположились ABBYY, Sanoma, Badoo, Sygic, NNG и Action Media.

Таковы результаты за 2013 год среди приложений и их разработчиков и издателей в App Store и Google Play. Наверняка вы заметили, что в рейтингах отсутствовали игры и компании, причастные к их созданию. Дело в методике App Annie, которая разделяет игры и все остальные приложения, потому что развлекательные программы в App Store и Google Play – это тема для отдельного материала и совершенно другие данные.

А пока можно констатировать огромную популярность социальных сетей, которая оказалась спроецирована и на магазины приложений. Не сильно уступают им различные мессенджеры. Зато перечисленные выше категории совсем не такие прибыльные, как программы для навигации или предоставляющие контент. Но именно такими были тенденции App Store и Google Play в 2013 году. [App Annie]

По материалам: www.iphones.ru