Mailbox, Tempo и Real Racing 3 — основоположники очередей и бета тестирования в App Store

  • Категория: Пишут в сети / Apple
  • Дата: 21-02-2013, 00:45
  • Просмотров: 0
App Store напоминает государство с тоталитарным режимом. Ничего не происходит в нем просто так, без позволения цензоров магазина приложений — правила поведения строго оговорены. За инакомыслие расстрела, само собой, не будет, но у несогласных велик шанс оказаться в изгнании. Любая диктатура рано или поздно порождает желание революции, переворота. Так и произошло в 2013 году с виртуальным магазином. Небольшой стартап под названием Orchestra выпустил почтовый клиент Mailbox и устроил первый масштабный бета тест, создал первую виртуальную очередь из пользователей. До сих пор такого в App Store не было ни разу — почти миллион человек терпеливо дожидаются получения доступа к приложению. На сто процентов нельзя быть уверенным, было ли это сделано по глупости или парни из Orchestra — гениальные маркетологи. Скорее второе, ведь уже после первого демонстрационного видео они должны были понять, что интерес к из приложению огромен. Должны были осознавать и тот факт, что сын вице–президента Apple не мог не вызваться повышенного внимания к их проекту. Еще до появления приложения в App Store было понятно, что их серверам не удастся обработать почтовую переписку всех желающих. И вместо наращивания мощностей они решили устроить бета тестирование сервиса, в котором принимают участие десятки и даже сотни тысяч человек. Неплохо для первого продукта, не так ли? Вряд ли это станет сюрпризом, другие компании обратили внимание на успешную маркетинговую стратегию Orchestra и решили опробовать ее на своих продуктах. Что для этого нужно? Кажется разработчики уже успели вывести формулу: громкое имя + ограниченный доступ = успех. В настоящий момент в App Store есть два приложения, в которых нужно отстоять огромную очередь перед использованием, а еще одна игра проходит масштабное тестирование по всему миру кроме США. Если Apple не предпримет шаги по ликвидации этого безобразия с очередями, список таких приложений скоро начнет расти в геометрической прогрессии. Кроме Mailbox постоять в очереди могут владельцы американского Apple ID, которые хотят попробовать в деле инновационный календарь для iPhone под названием Tempo. Что в нем такого особенного, чтобы людям пришлось занимать место? Примерно то же самое, что и у небезызвестного почтовика: громкое имя разработчиков и очень необычных подход к выполнению основных обязанностей. Tempo — приложение от одноименной компании. Не стоит пытаться вспомнить, что это за компания с «громким» именем — это их первый проект. Но парни, которые занимаются разработкой, до этого работали в компании SIR. Они — создатели виртуального ассистента Siri. На этот раз программисты решили наделить искусственным интеллектом календарь. Встроенный календарь в iPhone отлично справляется со своими обязанностями, но он может только хранить информацию. Tempo решает поставленные задачи иным способом. Вместо того, чтобы просто показывать данные, которые пользователь указывает при создании события, приложение самостоятельно собирает дополнительную информацию: участников, маршруты, номера телефонов, электронную почту. С помощью Tempo пользователь может просматривать всю переписку с вложениями, касающуюся события, совершать конференц–звонки, отправлять групповые сообщения, прокладывать маршруты и многое, многое другое. Самое интересное, что большую часть работы по поиску и систематизации информации о событиях приложение берет на себя и не требует вмешательства пользователя. Например, если в событии в Tempo указано, что нужно встретиться с Ириной в 14 часов в кафе, приложение автоматически добавит к событию контактную информацию Ирины и проложит маршрут до места встречи. Не выходя из приложения можно отправить сообщение или позвонить если во время прийти не получится, рассказать о своем местоположении в сервисах типа Yelp или Foursquare. До сих пор для этого нужно было воспользоваться несколькими приложениями, но Tempo берет всю работу на себя. Радж Сингх, один из разработчиков, объясняет такой подход: «Когда люди говорят о календарях, они подразумевают планирование, хотя это не самая главная задача для мобильной работы. Планирование больше подходит для настольного ПК, а на смартфоне нужно посмотреть на список встреч, чтобы начать действовать». С этой задачей Tempo справляется отлично. Правда с оговоркой, что искусственному интеллекту требуется время на обучение, но с каждым использованием приложение будет все точнее выбирать контакты, места и письма, связанные с событиями. Приложение получилось действительно интересным, но установить и сразу начать пользоваться не получится. Во–первых, оно доступно не во всех странах, во–вторых, нужно занимать очередь. Если сделать это сейчас, перед новым пользователем окажется примерно 34 000 потенциальных пользователей. Разработчики Mailbox и Tempo удивили весь мир наглостью отправить в App Store приложение с ограниченным доступом и собрать большущие очереди. Но они не единственные кто в феврале устроил в магазине приложений масштабное тестирование. Без очередей, зато в мировых масштабах, запушено бета тестирование игры Real Racing 3. Иначе это назвать нельзя, ведь игроки всех стран оказались в роли добровольных тестеров, чтобы разработчики смогли настроить игровой баланс перед запуском на основном рынке. В США игра появится 28 февраля. Можно возразить, что всему миру посчастливилось раньше американцев познакомиться с новинкой, но не стоит забывать, что сейчас игроки — подопытные кролики. И они играют лишь для того, чтобы США смогли насладиться идеально настроенным игровым балансом. Очень любопытен факт, что разработчики всех трех приложений, устроивших бета тестирование в App Store, имеют косвенное отношение к Apple. Один из разработчиков Mailbox — сын Эдди Кью, Tempo выпустили создатели Siri, а Real Racing был представлен на презентации iPhone 5.

По материалам: www.iguides.ru