Freemium: хорошо для разработчика, плохо для игрока, плохо для разработчика

  • Категория: Пишут в сети / Apple
  • Дата: 25-02-2013, 13:05
  • Просмотров: 0

Узнав, что Real Racing 3 будет распространяться по популярной среди разработчиков системе Freemium, я удивился, но воспринял это на уровне «Окей». Пускай в игре иногда будут требоваться реальные деньги, зато ее можно будет попробовать бесплатно. Но на деле все оказалось чуть-чуть сложнее — для гонок без стеснения, платить нужно регулярно и, если не ограничивать себя, в первые пару месяцев можно спускать до сотни реальных американских долларов, а может даже больше. Я не говрю про необходимость платить за улучшения и ремонт, а также новые авто. У гонщиков Real Racing 3 всегда есть выбор подождать и расплатиться временем. Но вот беда, сразу после покупки, улучшения или ремонта чего-либо кнопка подтверждения покупки, улучшения и ремонта заменяется на кнопку ускорения. И внезапно, сам того не желая, игрок тратит монетки, которые могут пригодиться в будущем не только для экономии времени, но для покупки улучшений в принципе. Интересное интерфейсное решение для извлечения денег и негодования пользователей. Еще одна забавная штука — чем дальше, тем чаще виртуальные доллары подменяются виртуальными же, но гораздо более ценными золотыми медальонами в форме шлема. Для тех, кто не в курсе, поясню — в игре есть две внутренние валюты — доллары и монеты. Первые начисляются после каждого заезда, вторые только при достижении очередного уровня. Ну и временные скидки, которые игра предлагает гонщикам в моменты, когда денег нет. Или есть, но их недостаточно. Допустим, в кошельке болтается тысяч пятьдесят виртуальных долларов. Внезапно появляется предложение купить машину чуть лучше, мощнее, но со скидкой в 35-40 процентов от обычной цены. Не хватает буквально тысяч пять, что равно цене победы в одной гонке. Думаешь, «вот сейчас, сейчас только золото возьму и куплю». Уходишь на заезд, видишь тачки воспользовавшихся распродажей соперников. Они то все купили себе машины, но ты не унываешь. Примерно на середине гонки понимаешь, что одного настроя мало и занимаешь одну из последних строчек. В итоге денег нет. А те, что получилось урвать — потрачены на ремонт разбитой в отчаянной гонке машины. Скидка больше не действует и желанное авто снова выставлено в магазине по обычной цене. Невольно вспоминаешь сказку про бабку и ее корыто. А еще начинают терзать мысли о выгоде «доната», покупки игровой валюты за настоящие деньги. Заодно — об ориентированном на реальные доллары очень зыбком и крайне неправильном балансе Real Racing 3. Заплатил денег — выиграл гонку и заработал шанс не платить на протяжении следующих пяти-семи заездов. Не заплатил — будь добр потратить кучу времени и «слить» несколько трасс, пока не накопишь необходимую для счастья сумму. По копеечке. Но полностью интерес к игре пропадает даже не на этом безобидном этапе, а после того, как выясняется тотальное нежелание разработчиков хоть как-то защитить честных игроков. Стоит сделать джейлбрейк, как становятся доступны системные папки телефона, среди которых без труда можно отыскать хоть и безумно названную, но все же RR3. Ну а дальше все просто. Результат может быть, например, таким:

По материалам: www.iguides.ru