Виртуальная прогулка по Apple Store на Пятой авеню (Интервью)

  • Категория: Пишут в сети / Apple
  • Дата: 25-02-2013, 17:52
  • Просмотров: 0

Прогуляться по магазину Apple Store на Пятой авеню теперь можно не выходя из дома. Дизайнеры из компании «Метр в кубе» решили попробовать свои силы в создании трехмерных презентаций интерьеров, и в качестве дебютного проекта был выбран знаменитый «стеклянный куб». К сожалению, 3D–технологии в вебе далеки от совершенства, так что для виртуальной прогулки по «яблочному» магазину устройствами Apple воспользоваться не получится — презентация сделана на Flash. Тем не менее стоит отдать должное разработчикам — они проделали кропотливую работу по созданию виртуального Apple Store. Иван Савенко, один из создателей интерактивной презентации Apple Store, рассказал редакции iGuides, как шла работа над проектом, почему был выбран именно магазин на Пятой авеню, какие перспективы есть у подобных презентаций. Здравствуйте, Иван. Расскажите немного о себе. Добрый день. Я руковожу молодой студией 3D графики «Метр в кубе». Пока нас пятеро, находимся в Крыму. Делаем архитектурные визуализации и рекламные видеоролики для клиентов из разных стран мира. Проект виртуального Apple Store — это хобби или напрямую связано с профессиональной деятельностью? Это хобби, которое мы планируем связать с профессиональной деятельностью. Мы регулярно делаем проекты для себя, чтобы выйти за рамки рутинных проектов, попробовать что–то новое, прокачать свои творческие и технические способности. Магазин Apple — ваш первый опыт разработки интерактивной презентации? Первый и думаю не последний. Нам приходится постоянно искать новые направления, новые способы удивлять клиентов. Как появилась идея создания презентации Apple Store? Почему выбор пал именно на магазин на Пятой авеню? Мы спросили себя: что связано с архитектурными проектами, интерактивом и Flash? Оказалось этим параметрам удовлетворяет только Apple Store. В начале работы мы пересмотрели фотографии львиной доли магазинов Apple по всему миру. Теперь мы можем по одной фотографии определить в каком городе расположен магазин. Из всех мы отобрали пять вариантов. Магазин на Пятой авеню остается самым популярным, самым известным магазином сети. Наверное поэтому мы в итоге сдались и выбрали его. Магазин действительно оказался наиболее интересным и, в то же время, не очень большим. А другие виртуальные магазины Apple вы «открыть» не планируете? Пожалуй, нет. Персональные проекты ведь для того и нужны, чтобы осваивать все новые горизонты. Мы уже начали работу над следующим проектом. Думаю в целом мы будем стремиться к менее «игровому» и более эмоциональному, визуальному экспириенсу. Как вы работали над интерьером? Сначала мы послали письменный запрос в Apple с просьбой предоставить нам полный состав архитектурных чертежей, uv–развертки всех устройств и текстуры для постеров. Но после месяца молчания мы поняли, что дальше нам придется рассчитывать только на свои силы. Так, мы нашли массу фотографий, планы помещений, чертежи лестницы. Но даже после этого в основном приходилось полагаться на глазомер. Ваш проект — копия реально существующего магазина со всеми устройствами, аксессуарами, рекламными баннерами. Сколько времени ушло на работу? Так как проект некоммерческий, работа велась только в свободное время. В итоге ушло немногим меньше полугода. В Apple не очень любят Flash, почему вы решили использовать именно эту технологию? В Apple не очень любят Flash, мы тоже не очень любим Flash. Даже в Abobe, по–видимому, не очень любят Flash. С самого начала мы планировали сделать что–то трехмерное в браузере, потому что хотели попробовать WebGL. К сожалению, работать с ним без серьезных технических знаний на данный момент довольно тяжело. Успешно это получается пока только у Google и пары других компаний. Мы все–таки люди попроще. Поэтому решили пользоваться тем, что доступно на сегодняшний день. К WebGL мы обязательно вернемся, когда начнут появляться хоть какие–то вспомогательные инструменты разработки. Особенно замечательно будет, когда WebGL начнет работать на мобильных устройствах. Стоит только начать думать на эту тему, как на ум сразу придет 10 новых идей. С какими сложностями вы столкнулись при разработке? Основная сложность в любом некоммерческом проекте — это довести его до конца. Во–первых, постоянно не хватает времени. Во–вторых, постоянно хочется что-то менять и улучшать. Также, нам понадобилось обратиться ко внештатному программисту, который помог нам со скриптами и по части технических нюансов. Какие перспективы у интерактивных презентаций в дизайне интерьеров и экстерьеров? Клиенты еще восемь лет назад просили дать им самостоятельно погулять по зданию. Тогда мы говорили, что так нельзя, и чувствовали себя особенно крутыми. Сейчас это наконец-то «можно». Более того, теперь, когда в руках клиентов и их клиентов есть iPad и прочие понятные устройства, возможностей применения новых технологий в архитектурной подаче стало намного больше. Интерактивные презентации прочно займут свою нишу в сфере презентаций и промо. Подтверждения этому можно видеть уже сейчас. Интерактивная презентация Apple Store (требуется Flash)

По материалам: www.iguides.ru