Mercedes опередил Apple по скрытой рекламе в фильмах

  • Категория: Пишут в сети / Apple
  • Дата: 27-02-2013, 11:10
  • Просмотров: 0

Термин «продакт плейсмент» или скрытая реклама появился достаточно давно. Так как размещение продуктов различных брендов изначально было связан с киноиндустрией, широкое распространение это явление получило с развитием кинематографа.

brand-1

Издание Brandchannel опубликовало ежегодный рейтинг компаний, использующих скрытую рекламу в фильма в 2012 году. Для анализа были отобраны лидеры проката в США. Brandcameo Product Placement Awards включает в себя 17 категорий. Самым широко представленным брендом в самых кассовых лентах стала автомобильная марка Mercedes.

Автомобильный бренд появлялся в 10 из 34 фильмов, вошедших в топ по итогам первого уикэнда кинопроката. Таким образом, марка стала лидером по скрытой рекламе в голливудских фильмах, вытеснив с позиции лидера Apple, которая занимала верхнюю строчку в прошлом году. Автомобильный бренд ни разу не возглавлял Brandcameo Product Placement Awards, однако с 2011 года был пятым в списке марок, наиболее часто появляющихся в голливудских фильмах-лидерах проката после Apple, Ford, Coca-Cola и Chevrolet.

Бренд Apple, который был замечен в 8 из 34 картин, отстал от Mercedes на две строчки (23,5%). В 2011 году марка появлялась в 42,5% топовых лент (17 из 40). В 2009 году логотип с надкушенным яблоком видели в 20 из 41 блокбастеров или почти в 50% фильмов. В 2010 году этот показатель Apple составлял 30%.

brand-4

Что касается периода с 2001-го по 2010 год, то бренд Apple занимал вторую позицию после Ford. Скрытая реклама продуктов компании из Купертино присутствует в трети всех фильмов, снятых за эти 10 лет. При этом в 2009 году присутствие «продакт плейсмента» Apple в самых популярных фильмах было существенно выше — 44%, а в 2008 — достигал и почти 50%.

В то время как присутствие Apple в кино снижается, отмечает Brandchannel, присутствие конкурентной Sony растет: продукция японской компании мелькала в таких топовых картинах, как «Скайфолл», «Клятва», «Мачо и ботан», «Новый человек-Паук» и «Думай как мужчина». Apple отметилась в «Жажде странствий», «Трех балбесах», «Диктаторе» и других.

brand-3

Самым насыщенным брендами фильмом стал «Тэд» (в российском прокате – «Третий лишний»). Специалисты насчитали в картине 38 упоминаний и случаев демонстрации брендов. Но чаще всего зрители могли видеть на экране пивную марку Bud, одну из самых популярных на американском рынке.

При этом такое количество скрытой рекламы – ничто по сравнению с прошлогодним лидером категории «Трансформеры: Темная сторона Луны», где специалисты насчитали 71 случай демонстрации бренда. Но и это не предел: в 2008 году в фильме «Секс в большом городе» таковых нашлось 94.

brand-2

Победителем среди брендов, которые наиболее плотно интегрированы в сюжет фильма, стал Xbox Kinect, задействованный в четвертой части «Паранормального явления».

По материалам: www.macdigger.ru