Galaxy S3S — как не копируя скопировать Apple

  • Категория: Пишут в сети / Android
  • Дата: 15-03-2013, 10:57
  • Просмотров: 0

Отгремело театральное шоу, которое Samsung назвала презентацией Galaxy S4, оставив после себя массу впечатлений и вопросов. Новый смартфон компании уже нельзя уличить в подражании iPhone — он развивает идеи S3, который далек по дизайну и философии от устройства Apple. Тем не менее, Samsung вновь смогла скопировать купертиновцев — на этот раз в плане стратегии. До вчерашней презентации считалось, что только Apple может позволить себе значительно обновлять свой смартфон раз в два года, ограничиваясь промежуточными моделями с префиксом «S». Так было с iPhone 3GS и в большей степени с 4S. Скорее всего, история повторится в этом году, и мы увидим iPhone 5S — немного улучшенную версию прошлогоднего аппарата в прежнем дизайне. Samsung в случае с Galaxy S4 пошла по аналогичному пути. Дизайн устройства идентичен S3 с поправкой на увеличенный до пяти дюймов дисплей. Технические характеристики и программные новинки незаметны при беглом взгляде на смартфон, который на витрине магазина для большинства покупателей выглядит копией предшественника. Apple может позволить себе следовать стратегии минорных обновлений — у компании есть экосистема, огромная фанатская аудитория и ее вера в качество продуктов. Сила бренда Samsung на мобильном рынке не столь велика, хотя и растет с каждым годом. Видимо, корейская компания на волне успеха Galaxy S3 решила, что фанаты линейки тоже переживут отсутствие глобальных изменений и с удовольствием купят S4 в привычном дизайне. Именно так Samsung со сцены объяснила свое решение — по мнению ее руководства, людям понравился внешний вид SGS3 и менять его было бы глупо. Вместо этого компания просто улучшила характеристики гаджета, чтобы соответствовать тенденциям рынка. Звучит логично, но успех Galaxy S3 можно объяснить не только удачным выбором дизайна. Многие остановили свой выбор на смартфоне от Samsung из-за агрессивной ценовой политики. В нашей стране, например, S3 прошлой осенью можно было купить за 18,000 рублей — для флагмана это смешная цена. Свою роль сыграла и реклама — компания активно продвигала устройство на телевидении, в магазинах и на улицах городов. Galaxy S3 стал антиподом iPhone — дешевой альтернативой, пытающейся соперничать с ним в каждом аспекте. И такое позиционирование сработало. Galaxy S4 наверняка будет столь же агрессивно рекламироваться — Samsung не пожалеет денег, чтобы потенциальный покупатель каждый день натыкался на упоминания о новом смартфоне. iPhone по-прежнему сохраняет трон самого популярного гаджета, но под прессом рекламных долларов он начал шататься. Будущее противостояния зависит от действий обеих компаний — Apple нужно либо удивлять, либо побеждать Samsung на маркетинговом поле. Иначе, если корейцы начнут вкладывать деньги еще и в дизайн и качество своих устройств, iPhone окончательно утратит лидерство.

По материалам: www.iguides.ru