Китай начал информационную войну против Apple

  • Категория: Пишут в сети / Apple
  • Дата: 23-03-2013, 17:50
  • Просмотров: 0

Китайский государственный телеканал (CCTV), официальный рупор китайского режима, атаковал ряд иностранных корпораций. Под горячую руку попалась и Apple, которую обвинили в нарушении условий гарантийного обслуживания. Критика в адрес американского гиганта потребительской электроники прозвучала также из уст звезд китайского Интернета, которые, как выяснили независимые блогеры, действовали «по отмашке».

Apple-1

Как сообщает Epochtimes, примерно в 8:20 вечера несколько китайских знаменитостей оставили в Интернете схожие критические замечания в адрес Apple, называя действия компании в стране дискриминационными. Всем комментариям предшествовал хэштег 315IsLive. Термин «315» относится к ежегодным отчётам CCTV для потребителей, которые транслируются 15 марта.

Цзяо Шоу, директор телестудии с миллионами поклонников на Weibo (аналог Twitter в Китае), написал:

«Продукция Apple имеет своего рода эпохальный эстетический дизайн. Однако и перед китайскими потребителями нужно оставаться честным и справедливым, это единственный способ получить у них признание».

Лю Цзишоу, художник, имеющий 350 000 подписчиков, заявил:

«Apple, ты заработала много денег в Китае, но гарантийный срок на компьютеры Mac в США составляет 2 года, а в Китае — только год; период гарантийного обслуживания для смартфонов в Штатах начинается после ремонта снова, но в Китае это не так. Как американская компания, которая выступает за справедливость и равенство, почему ты используешь эти двойные стандарты в Китае? Чтобы больше заработать?»

И тут игру подпортил Питер Хо, тайваньская знаменитость, которая регулярно появляется на китайском телевидении. В 8:26 он написал в аккаунте:

«Почему Apple позволяет себе так относиться к потребителям? Как поклонник Apple, я глубоко опечален. Достойно ли это Стива Джобса? Или тех молодых людей, которые продали свои почки [для оплаты продуктов Apple]? Конечно, крупные корпорации могут использовать своих клиентов. Опубликовать в 8:20».

Последняя строка была удалена через несколько минут после публикации. После этого некоторые пользователи Сети просмотрели все подобные сообщения, включая те, которые имеют пометку 315IsLive, и обнаружили, что они формировали мнение на Sina (популярный интернет-сервис в Китае), публикуя критику точно по заданному расписанию.

China-1

Увидев свою промашку, Питер Хо выложил сообщение: «Теперь это я, Питер Хо. Мой аккаунт на Weibo взломали и отправили за меня сообщение! Кто может сказать, что происходит? Это же смешно!»

Его попытку оправдаться тут же высмеяли.

Среди разных комментариев и горячих шуток большинство наблюдателей хотели бы узнать конкретно о координации между телевидением Китая и знаменитостями, и получали ли они за это деньги. Июэ Саньжэнь, интернет-знаменитость с 800 000 подписчиками, считает, что вряд ли эта акция оплачивалась правительством.

«Это было примерно так, — пишет он. — CCTV и Sina имеют соглашение. Они приглашают известных людей с Weibo к сотрудничеству, и в какой-то момент те отправляют сообщение, чтобы помочь продвинуть новости».

Саньжэнь сравнил это с тем, как режим в Китае готовится к проведению пресс-конференций: сначала подбирают журналистов, которые будут задавать правильные вопросы, и так далее. «Таким образом, Sina себя продвигает. А Питер Хо попался, как простачок», — написал блогер.

По материалам: www.macdigger.ru