Главная
Новости
Строительство
Ремонт
Дизайн и интерьер





01.10.2022


16.09.2022


09.09.2022


22.08.2022


22.08.2022


22.08.2022


22.08.2022


22.08.2022





Яндекс.Метрика





Инвестиции в современную живопись: с чего начать?

22.08.2022



Современное искусство сегодня существует в огромном масштабе, из-за чего начинающему коллекционеру бывает сложно разобраться в именах авторов и модных течениях. Причем надо понимать, что современная живопись как рынок крайне нестабильна, так как ежегодно появляются новые имена и зажигаются новые звезды.

Инвестиции в живопись, в первую очередь, совершаются ради повышения статуса. Есть даже такой термин «голубая фишка», обозначает он художников, полотна которых реально повышают статус в глазах других коллекционеров. Можно ли заработать на полотнах? На этот вопрос точного ответа нет, так как даже произведения известных художников периодически падают в цене. Все еще хочется инвестировать в современное искусство? Тогда ниже подсказки, с чего начать поиски и где вообще искать подающих надежды творцов.

Где искать художников?

С первого взгляда может показаться, что картины действительно востребованных художников продаются только «своим» и только за закрытыми дверьми. Отчасти так и есть, популярные живописцы часто устраивают закрытые выставки, где коллекционер может приобрести картину прямо со стены. Естественно, что просто так попасть на такую выставку не представляется возможным, однако повода для расстройства тут нет. Ведь есть и другие варианты, где можно посмотреть всю информацию.

• Онлайн-аукционы. Причем здесь и те сервисы, что работают в режиме онлайн и те, что ведут торги в оффлайне, но запись торгов транслируется в режиме реального времени. Из самых известных аукционов, где можно почерпнуть массу полезной информации, выделятся Sotheby’s. Согласно данным, это один из старейших аукционных домов, наравне с предметами антиквариата тут ведутся торги и предметами современного искусства.

• Бизнес-журналы. Многие издания посвящают искусству пару страниц в каждом выпуске. И там указаны имена художников, которые пользовались спросом в последнее время или же признаны коллекционерами. Далее дело остается за малым – зайти в интернет и узнать об этом художнике чуть больше информации.

При покупке нужно смотреть не на громкое имя, а на продажи. Две-три картины из одной коллекции ничего не решают. Художник может считаться успешным, а его полотна востребованными, если есть спрос на его творения из каждой коллекции на протяжении длительного времени. Тогда как две картины, проданные с оглашением, не гарантируют ровным счетом ничего.