Главная
Новости
Строительство
Ремонт
Дизайн и интерьер





22.04.2023


20.12.2022


24.11.2022


09.11.2022


27.10.2022


01.10.2022


16.09.2022


09.09.2022





Яндекс.Метрика





Дистанционная продажа квартиры: миф или реальность?

09.02.2023

В настоящее время популярность удаленных сделок с недвижимостью набирает обороты. Если еще 10 лет назад покупка квартиры без присутствия покупателя была возможно благодаря оформлению доверенности на риелтора или родственника, то сейчас стал возможен вариант купли-продажи недвижимости в дистанционном формате. Интернет-портал «Новострой Сити» https://novostroycity.ru узнал у специалистов недвижимости: что требуется для оформления такой удаленной сделки.

Существуют ли подводные камни?

По мнению специалистов рынка недвижимости, в настоящее время удаленная сделка с недвижимостью является безопасной. К такому выводу пришел директор агентства недвижимости, специализирующегося на удаленных сделках, WELCOME 24, Михаил Клименков. Тем не менее перед тем, как заключить сделку, следует внимательно проверить документы застройщика, просмотреть проектную декларацию, уставные документы, не переходить на сторонние сайты или по подозрительным ссылкам. Таким образом покупатель сможет избежать опасности и сохранить свои деньги.

Способы заключения дистанционных сделок с недвижимостью

Специалисты недвижимости выделяют два способа заключения сделок купли-продажи в дистанционном формате. Это электронная подпись и пересылка документов.

УКЭП

УКЭП или усиленная квалифицированная электронная подпись требуется для оформления дистанционных сделок с недвижимостью. Оформить электронную подпись можно в банке или специализированном удостоверяющем центре (УЦ).

При оформлении через УКЭП, нужно обратиться в банк, собрать необходимый пакет документов, отправить документы на регистрацию и ждать выпуска УКЭП.

Если Вы оформляете УКЭП посредством УЦ, то сначала подготовьте весь пакет документов, после этого обратитесь в специализированный УЦ и вызовите курьера. Курьер проверит все требуемые документы, поможет установить специальное приложение и оформит электронную подпись. Приложение необходимо для подписания электронных документов.

Если Вы находитесь за границей, выпустить электронную подпись Вы не сможете. Однако возможно подписать сделку купли-продажи и отправить ее на регистрацию из любого населенного пункта России.

Пересылка документов

Часто для оформления сделок купли-продажи используется пересылка документов. Продавец отправляет покупателю договор, а покупатель распечатывает документы, подписывает их, а также оформляет доверенность на имя продавца на совершение сделки и направляет пакет документов продавцу. После этого продавец отправляет документы на регистрацию сделки через МФЦ. Покупатель может отслеживать статус регистрации сделки по номеру, полученному продавцом в МФЦ. После оформления сделки продавец направляет покупателю документы службой доставки.