Итоги конференции MBLT13

  • Категория: Пишут в сети / Apple
  • Дата: 17-05-2013, 20:05
  • Просмотров: 0
Глеб Тарасов, разработчик приложения iGuides на днях побывал на конференции MBLT13 и подготовил интересный отчет о мероприятии для читателей. 15 мая в Москве прошла очередная конференция по мобильным технологиям MBLT13. Действие проходило в Digital October, было много зарубежных докладчиков. Открыл конференцию Кейт Теаре из Пало Альто с оптимистичным докладом, что «Веб» мертв и ему на смену пришел «Мобайл». Продажи смартфонов и планшетов уже давно превысили продажи PC. Количество времени, проводимого в мобильных приложениях, также превысило время, проводимое на сайтах. Смена внимания пользователей ведет за собой и смену ведущих брендов. Умирают Dell, HP, BlackBerry, Microsoft. Зато хорошо себя чувствуют бренды, связанные с мобильными технологиями: Apple, Android, Samsung. Но «Мобайл» — это не только смартфоны. Недавно появилась ниша планшетов, на подходе Google Glass и носимые компьютеры, например, часы. Кей Шимада рассказывал о современных технологиях в Японии. Это особенная страна. Мобильный интернет и мобильная почта появились у них уже в 1999 году. В 2000 появились первые камерафоны и MMS. В 2001 — первый магазин мобильных приложений. В 2004 году все телефоны выпускались с поддержкой NFC, и поездку на поезде можно было оплатить через телефон. Я тогда еще школу не закончил и ходил с Siemens. Вообще, если хотите узнать, что из техники в вашей стране будет через 10–20 лет, посмотрите на Японию сегодняшнего дня. Также Кей рассказал про интересные новинки. Автомобиль Тойота с экраном на всей поверхности. Можно менять цвет и даже «wallpaper» машины, а также зарабатывать на рекламе, которая будет на ней показываться во время парковки в людном месте. Mico — наушники, которые определяют ваше настроение по электрическим импульсам вашего мозга и подбирают подходящую музыку. Итоговый слоган выступления: «Japan = Innovation». Все выступающие попытались обсудить Google Glass. Сошлись на том, что это интересная пробная игрушка, но не революция. После этого началась финансовая секция про инновации в банковской сфере. Георгий Чесаков сетовал на консервативность банкиров по принятию технических новинок. Последний свежий продукт появился полвека назад, когда ввели в использование пластиковые банковские карты. Поскольку с инновационными продуктами дела плохи, проекты пытаются выделиться за счет других особенностей. Появляются стартапы, вроде Square, позволяющие сделать стандартные операции (прием платежей пластиковыми картами) сильно дешевле: нужен бесплатный модуль и iPhone вместо специального аппарата за тысячи долларов. Еще можно выделиться простым и удобным интерфейсом. Если вы когда–то пользовались интернет–порталами российских банков, пытались прочесть их выписки со счета или разобраться в пришедших SMS о списании, то поймете, почему появился стартап Instabank, следующий участник конференции. Основатели Инстабанка пытаются превзойти банк Тинькова по инновациям. Все операции можно проводить с мобильного телефона. Смотрел на них совсем недавно, тариф был 300 рублей в месяц, что казалось достаточно дорогим удовольствием. Сейчас цена вполне неплохая, 150 рублей в месяц. Надо посмотреть на них внимательнее через некоторое время. Пока все–таки карта + приложение от Тинькова смотрятся надежнее. В это время в Instagram шел конкурс красоты среди участниц. Было очень интересное интервью с Борисом Кимом, председателем совета директоров и совладельцем Qiwi. Оказывается недавно Киви вышли на биржу Nasdaq, с чем мы их от души поздравляем (тут никакого сарказма, если вам показалось). Борис рассказал, что оффлайновая часть их бизнеса (терминалы оплаты) им очень помогла наверстать упущенное, чтобы догнать WebMoney и Яндекс.Деньги. То же может помочь Яндексу с отделениями Сбербанка. Напомню, недавно Сбербанк купил 75% Яндекс.Денег. Но с другой стороны партнерство с таким большим банком может усложнить работу с другими банками. Что очень на руку Qiwi. Секция завершилась обсуждением с участием представителей компаний Ubank, Instabank, Сбербанк, Qiwi. Все выступали очень почтительно, но никаких особо интересных тем не затронули. Разве что попытались немного потроллить Сбербанк, но совсем чуть–чуть. Секцию про здоровье и медицину открыл Матео Пенцо. Он рассказал про инновации на этом рынке: — iBGStars, глюкометр для диабетиков, подключаемый к iPhone — Alivecor, чехол для iPhone, который измеряет пульс, когда вы держите телефон в руках — Asthmapolis, сервис для агрегирования данных по использованию лекарств от астмы. Вы вешаете датчик на свой баллончик с лекарством, и когда вы вдыхаете лекарство, данные о вашем положении и времени отправляются на сервер. Проект позволит построить карту мест, куда и когда опасно ходить астматикам — Tinke, датчик для iPhone, который измеряет качество крови и уровень кислорода в крови — Proteus, какая–то фантастическая штука. Система состоит из маленького чипа размером миллиметр на миллиметр, вы глотаете его как таблетку. В этом датчике нет батарейки и антенны. Он работает от энергии человеческого тела и использует тело как антенну для передачи данных. Я не совсем понял, какие именно параметры измеряются, видимо что–то связанное с пищеварением. В систему также входит пластырь, который прикрепляется к телу и коммуницирует с проглоченным вами чипом. В итоге все данные отправляются на iPhone, а после этого в облако. И врачи или родственники могут следить за здоровьем пользователя. Матео рассказал, что подобные датчики позволят анонимно собирать в облаке огромное количество данных о здоровье и на их основе производить какую–нибудь полезную аналитику. Еще одним похожим датчиком занимается проект AngioScan, резидент Сколково. Их видео–презентация была в очень советском стиле. Похожа на рекламу различных медицинских учреждений по телевизору. Даже для iPhone–приложения им удалось сделать совковый дизайн. А устройство имеет легкопроизносимое название ангиоскан–минус–ноль–то? ?ка–один–пэ. Но зато это не прототип, сам датчик уже продается в московских аптеках за 12 тысяч рублей. Позволяет измерять возраст вашей сосудистой системы и через смартфон отправлять данные в облако. Он настолько точный, что чувствует изменения в худшую сторону после чашки кофе или сигареты и в лучшую после спа—процедуры или пробежки. Если заскучали, можно опять немного отвлечься на Instagram. На завершающей беседе докладчики пришли к тому, что если сейчас медицина занимается лишь тем, что лечит уже наступившие болезни, то с приходом мобильных инноваций, должно получиться предотвращать причины самих болезней на ранней стадии. Это, конечно, очень здорово. Интересно, доживем мы до такого подхода? После этого я переместился в малый зал, где реальные кейсы рассказывали разработчики мобильных приложений. Антон Шаяхов из Aviasales рассказывал историю их iOS–приложения. Например, они перепробовали 28 мобильных рекламных сетей, оставив лишь те, в которых удалось достичь максимальной эффективности. Цифры для России у них получились астрономические: — wapStart: 40 рублей за одну установку бесплатного приложений — MobiAds: 64 рубля за установку — AirPush: 300 рублей — inMobi: 59 рублей установка, клик 1.5 рубля (iPad по России) Зато им удалось добиться предустановки Android—приложения на некоторых телефонах на условиях разделения прибыли, что очень выгодно и удобно. Они поучаствовали в одной из инициатив «Приложение дня» и получили неплохие результаты: стоимость 15 тысяч евро для России, 25 тысяч установок, а значит 25 рублей за установку, и первое место в России AppStore Top Free Overall. 13% всех продаж Aviasales приходится на мобильные приложения. Нинель Грюнер рассказывала про их игру Cyte. Слушать про маркетинг было, конечно, интересно. Но лишь вскользь был упомянут главный факт: они стали партнерами с Сhillingo. Интереснее было бы послушать, как они добились этого. Из значительных фактов: для их платной игры совершенно не получилось использовать рекламу, она не окупалась. И не принесла никакой пользы покупка баннерной рекламы на главных мировых сайтах об iOS. Очень популярный твиттер–блогер Евгений Козлов, оказывается, занимается проектом uBank. Они пытаются сделать еще одну платежную систему. Особых преимуществ перед конкурентами у них нет. Основатели стартапа считают, что сейчас настолько много народу платит наличными по квитанциям в Сбербанке, что пользователей хватит на всех. Главное качественно реализовать функционалmyjcnm. Их маркетинговая стратегия: размещение предустановленного приложения в Android–смартфонах от Fly и Samsung. Мне стало очень интересно: а сколько изначально приложений установлено в подобных телефонах, если там уже стоят приложения от каждого третьего докладчика… Евгений рассказал интересный кейс, как они сильно пострадали от нерасторопности Samsung. Они договорились о предустановке их приложения, но корейская компания не успела их установить. Поэтому uBank приехал с одним из обновлений Андроида. И если установленный до покупки ворох приложений неизбалованные пользователи Андроида смогли стерпеть, то вот факт, что вместе с обновлением приезжает очередная иконка на экран, их сильно пробесил. Посыпались единицы в рейтингах Google Play. Печальная история. Уже знакомый нам Денис Жаданов из Readdle рассказывал свой новый опыт. Он очень советовал собирать с пользователей емейлы, чтобы потом при запуске нового продукта можно было разослать им ссылку. Конверсия таких рассылок (отношение числа полученных установок к количество разосланных писем) очень хорошая: 20—60%. Они делают обновления своих продуктов раз в 1.5—2 месяца и совмещают это с очередной порцией пиара в блогах. Завершал серию интересных практических рассказов Илья Красинский из Lingua Leo. Он советовал делать обновления часто и с небольшим количеством фич, тогда по отзывам и аналитике будет проще отследить, какие именно фичи все испортили, а какие наоборот улучшили. Правда с каждым обновлением сбрасывается счетчик звездочек в AppStore, поэтому после обновления надо сразу проводить небольшой пиар, чтобы опять получить хорошие оценки. Еще Илья рассказал про метрику активации конкретной фичи. Когда вы добавляете какую–то новую функциональность, нужно встроить аналитику, а сколько именно людей разобралось в этой фиче и хотя бы несколько раз ее использовали? Если процент таких людей не велик, то лучше это фичу вообще удалить, чтобы не усложнять продукт. В главном зале в это время выступал Гарри Копонен, директор по маркетингу из Rovio. Он рассказал историю компании. Что до Angry Birds они выпустили 21 неплохую игру. Среди них, например, «Need for speed» для Java–телефонов, которую они написали для EA. Показал прикольные мокапы первых версий птичек. Только там я узнал, почему птицы такие злые и за что они ненавидят свиней. Оказывается, свинки утянули из гнезда яйца и сделали омлет. Был интересный момент про Angry Birds Space. Rovio договорились с NASA и посылали птиц в настоящий космос. Причем сделали это на российском космическом корабле «Союз ТМА–22» с космодрома Байконур. На смену партнерству с NASA пришла коалиция с Disney и Star Wars. Я был уверен, что Angry Birds платили за такую дружбу. Но судя по уклончивым комментариям докладчика, все было совсем наоборот. Что будет дальше? Гарри не смог ответить прямо, но пообещал, что уже в этом году они смогут нас удивить. Лично для меня стало интересным, что уже давно у них работает целое подразделение, исследующее рынок образовательных приложений в игровой форме. Основной упор, как я понял, идет на математику и физику для детей. Rovio собирается стать не игровой компанией, а компанией развлечений. Отчасти им это уже удалось. Закрывала конференцию секция, посвященная приложениям для путешественников и location–based приложениям. Впервые в Россию приехал представитель Foursquare. Чарльз Бирнбаум показал несколько интересных цифр про их компанию: — 3.5 миллиарда чекинов — 50 млн. объектов на карте — 33 млн. пользователей — 25 млн. комментариев — 5 млн. чекинов в день — 30 тысяч модераторов: пользователей с определенными правами по редактированию, удалению, объединению объектов на карте В России: — 1 млн. пользователей — 260 млн. чекинов — 2.5 млн. объектов на карте После этого слово взял Рори Кенни из TripAdvisor. Мне их продукт кажется очень странным и неудобным. Однако, судя по всему, чувствует он себя очень неплохо. Например, в России у них 2.5 млн. пользователей в месяц. Все завершилось достаточно скучным обсуждением туристических сервисов. Возможно, на это повлияла близость фуршета и after–party. Конференция MBLT и вообще все мобильные конференции в России с каждым годом становятся лучше. Привозят очень интересных докладчиков. Темы разнообразные и актуальные. Так что спасибо организаторам и ждем MBLT 2014.

По материалам: www.iguides.ru