
В понедельник интернет–гигант Yahoo официально объявил о покупке блогохостинга Tumblr за 1.1 миллиарда долларов, причем полностью наличкой, а не деньгами и акциями, как это было в случае с Facebook и Instagram. Слухи об этой сделке появились заранее, но до оглашения их не воспринимали всерьез. То ли не верили, что компания заинтересована в покупке коммерчески неуспешного Tumblr, то ли не думали, что у Yahoo наберется столько денег наличкой. За последнее время поисковик сильно уступил позиции Google.
Крупная сделка оказалась непонятой. С одной стороны существенно вырастет аудитория Yahoo, а компания займется монетизацией платформы. Но слишком дорого заплатили за Tumblr, чтобы рассчитывать на окупаемость в ближайшие несколько лет. Впрочем, после бессмысленной многомиллиардной покупки Motorola компанией Google никто не удивляется подобным поглощениям. Тем более что пользователям пообещали оставить Tumblr самостоятельным проектом, не удалять порнографические материалы и гифки с котиками. А что еще нужно для счастья?
Намного более интересным, хоть и дешевым, нововведением стал обновленный сервис Flickr. Многие, пусть даже не пользуются, но уже успели оценить старания дизайнеров и программистов Yahoo. Фотохостинг получил порцию критики из-за медлительности за пределами Америки, но в остальном оставил исключительно положительные впечатления.
Владельцы бесплатных аккаунтов получили по терабайту на серверах для хранения фотографий и видео. Премиальные аккаунты у пользователей остались, но им намекнули, что платить за Flickr больше не нужно. Сам сайт стал очень похож на Instargam — бесконечная лента, картинки разного размера в зависимости от формата, обложки профиля. Обновленный Flickr выглядит классно, им по–настоящему хочется пользоваться.
С этого момента начинается самое интересное. У Yahoo есть шанс сделать Flickr вторым Instagram и даже обогнать по популярности мобильный фотосервис. Загружаемые изображения, уменьшенные до 612 пикселей, выглядят нелепо на экранах флагманов, а еще Instagram лишен тесной интеграции в мобильные операционки. Даже Apple, которая неохотно пускает сторонние компании в свою экосистему, предоставила пользователям возможность загружать фотографии в Flickr через приложения iPhoto для Mac и iOS. К этому можно добавить удобные мобильные приложения, загрузку фотографий без потерь. А еще превью в ленте Twitter, чего в последнее время лишился Instagram. Ну и какие остались преимущества у фотосети для хипстеров?
Можно подумать, что возникает некая коалиция Apple, Twitter и Yahoo против Facebook и Google. Партнерство «яблочной» компании с американским поисковиком давно налажено. Yahoo поставляет информацию о биржевых котировках, погоде, работает в качестве альтернативного поисковика в Safari и может похвастаться интеграцией Flickr в iPhoto. В пользу дружественных отношений компаний также говорит факт, что именно почта Yahoo стала первым сторонним сервисом, который получил поддержку push-уведомлений в мобильной операционке Apple.
В начале весны появились слухи, что Марисса Мейер, СЕО Yahoo, провела официальную встречу с высшим руководством Apple, в рамках которой обсуждались возможности глубокой интеграции сервисов в iOS. Кроме основного бизнеса у них теперь есть блоги, обновленный фотосервис, а еще ходят слухи о покупке Foursquare. Зато нет конкурирующей с Apple мобильной операционной системы, что делает Yahoo очень привлекательным партнером.
Слухи не заставили себя ждать, и сегодня в сети появилась информация, что в iOS 7 продолжится интеграция с социальными сервисами. Журналисты 9to5mac от источников внутри Apple узнали, что в новой операционной системе тестируют интеграцию Vimeo и Flickr на системном уровне по аналогии с Twitter и Facebook.
По материалам: www.iguides.ru