Дизайнеры и разработчики об iOS 7 (Интервью)

  • Категория: Пишут в сети / Apple
  • Дата: 28-06-2013, 20:05
  • Просмотров: 0
После скучного релиза iOS 6 от Apple ждали сюприз. Компания смогла удивить весь мир и представила iOS 7. Минималистичную, плоскую, с совершенно новым дизайном и расширенной функциональностью. Но и на этот раз угодили не всем. В сети до сих пор не стихают споры о новинке. Одни пользователи в восторге, другие клянутся, что ни за что не обновят устройства. Бурные обсуждения — показатель того, что Apple удалось взять за живое. И на этот раз презентацию точно нельзя назвать скучной. Но все-таки, iOS 7 это хорошо или плохо? Ответа на этот вопрос нет. Мы спросили известных дизайнеров интерфейса и разработчиков о «семерке», но профессионалы тоже не смогли прийти к единому мнению. Artua. Комментирует Сергей Перец, CEO Иллюстрация: Artua «О Боже! Что они сделали?» — примерно такой было первая реакция на обновленный интерфейс iOS 7. И в этом мы не одиноки. Презентация новой версии операционной системы не на шутку всколыхнула дизайнерское сообщество. Последние несколько месяцев мы, как и многие, с нетерпением ждали, что покажет Apple. Мы понимали: от этого напрямую зависит, в какую сторону будет развиваться индустрия мобильных приложений в будущем. Но вряд ли были готовы к таким кардинальным изменениям. Честно говоря, нас до сих пор одолевает некоторое недоумение. На наш взгляд, сейчас новый интерфейс похож скорее на предварительный эскиз, чем на готовый продукт. Взгляните, например, на тот хаос, что творится в центре управления. Такое впечатление, что в Купертино очень спешили. Дизайн новых иконок не критиковал только ленивый, и, в целом, мы разделяем всеобщую озабоченность. Нас греет слабая надежда, что к осеннему релизу компания сможет причесать все спорные места. Скевоморфизм или «плоский» интерфейс? За последние несколько лет наша студия создала немало приложений, основанных на принципах скевоморфизма. Да, рисовать их было очень интересно. Однако нельзя не заметить сложившейся в последнее время тенденции к «плоскому» дизайну. В Apple эту идею возвели в квадрат (хотя интерфейс iOS 7 нельзя назвать абсолютно плоским). Каким-то приложениям это действительно пошло на пользу. Например, сообщения, лишившись цветных стеклянных пузырей, стали выглядеть гораздо современнее. За льняными подложками тоже не станем скучать. Но мы твердо уверены, что элементы управления, такие как кнопки, все еще привычнее видеть объемными. Это придает им осязаемость и создает эффект обратной связи, как в реальном мире. Может это прозвучит странно, но по нашим ощущениям, на новой «похудевшей» виртуальной клавиатуре в iOS 7 печатать стало сложнее. Мы рискуем показаться старомодными, но с категорическим отказом от скевоморфизма iOS 7 перестала быть уютной и близкой. Мы с теплотой вспоминаем магнитофон в приложении для подкастов, который был милой, хотя и бесполезной деталью. Думаем, вскоре приложение iBooks тоже постигнет печальная участь, и оно лишится прекрасного эффекта перелистывания страниц. iOS 7 заставит дизайнеров свернуть с накатанной дорожки. По секрету, некоторые наши клиенты уже озабочены тем, чтобы привести свои приложения к новому стандарту. Радует только одно: теперь и мы, и наши коллеги, будем стараться создавать новые интерфейсы лучше, чем это сделали в Apple. Aviasales. Комментирует Иван Козлов, руководитель подразделения мобильных продуктов Иллюстрация: Aviasales В первом приближении дизайн iOS 7 нам нравится. Хотя видно, что некоторые элементы и контролы нуждаются в доработке. Это, впрочем, абсолютно нормально. Что-то более конкретное можно будет сказать после нескольких месяцев плотного использования новой операционной системы. Лично я люблю «чистый» интерфейс с минимумом информационного шума, поэтому против скевоморфизма, хотя иногда, надо признать, он выглядит весьма уместно. Так что «плоский» интерфейс или скевоморфизм — дело вкуса. Мы сейчас обсуждаем изменение дизайна приложений после выхода iOS7. Основная сложность заключается в необходимости поддерживать и iOS 6, и iOS 7. Выходит, при наличии iPad и iPhone версий, это четыре лейаута. Много. Поддерживать сложно и дорого, а идти против рекомендаций Apple не хочется. CleverPumpkin. Комментирует Денис Германенко, CEO Иллюстрация: CleverPumpkin iOS 7 — это большой шаг вперед в плане обновления дизайна. Со-основатель нашей компании присутствовал на WWDC и разработчики в кулуарах постоянно обсуждали представленную операционку. Большая часть из них очень довольна тем, что продемонстрировала Apple. Многое сделано для того, чтобы разработчик мог взять на себя функции проектировщика и дизайнера интерфейса — использовать стандартные UI-элементы теперь будет не очень стыдно. Также появилось много новых полезных методов и API, которые упрощают разработку. Конечно, их влияние мы сможем полностью оценить через год, когда iOS 7 будет установлена на 90% устройств, но главное — задел на будущее, и он сделан отлично. Наши дизайнеры скептически отнеслись к внешнему виду iOS 7. Однако система развивается и свежие решения просто необходимы. По моему мнению, к осени мы все будем пускать слюни по обновленному интерфейсу и даже не станем задумываться: обновляться на iOS 7 или сидеть на ретро версии iOS 6. Большое количество обсуждений, идущих в интернете, показывают то, что Apple цепанула за живое. А петиции недовольных дизайнеров вряд ли что-то изменят. У Apple простые рекомендации: если вы собираетесь поддерживать iOS6, следует делать два разных дизайна интерфейса: один для iOS6, другой для iOS7. Переделать сложные и масштабные проекты на новый дизайн будет сложно, но большинство крупных компаний уже занялось этим, чтобы к осени порадовать своих пользователей обновленным стилем приложений специально к iOS 7. Наш новый проект мы также будем делать только в стиле «семерки», поскольку не видим смысла рисовать для новых проектов интерфейс, который потеряет свою актуальность в течение нескольких месяцев. Сложно сказать, как iOS7 повлияет в плане дизайна на другие платформы. Мне кажется, влияние будет не слишком значительным. У Google выработались отличные гайдлайны, которые в чем-то даже лучше, чем у Apple. У Windows Phone тоже все хорошо — они придерживаются своего стиля. За время выпуска бета-версий Apple будет допиливать и свои новые гайдлайны, и свои интерфейсные решения. Но мне кажется, сильных изменений, на которые рассчитывают некоторые консерваторы, уже не будет. Дрю Уилсон. Дизайнер интерфейсов, создатель приложения Screeny Иллюстрация: Dribbble Я не против новой эстетики iOS 7, но мне не нравится реализация. Она выглядит недоделанной. Раньше Apple всегда была законодателем моды, но теперь они взяли за основу дизайн, который давно используется двумя другими крупнейшими игроками. Теперь Apple на два шага позади. Мне нравится и скевоморфизм, и «плоский» дизайн и много других направлений. Я считаю, что продукт должен отлично выглядеть, и не важно, в каком стиле он сделан. После выхода iOS 7 все сильно изменится. Уже меняется. Я начал работать над обновлением дизайна некоторых приложений, вы можете увидеть это на моей страничке на Dribbble. В целом мне нравятся изменения, нравится, что iOS развивается. Однажды Apple уже сделала такое, когда представила OS X. Это был дизайн, который никто раньше не видел. И я хочу, чтобы сейчас было также. Жан-Марк Денис. Специалист по юзабилити в Google Иллюстрация: Jeanmarcdenis Twitter: @jm_denis iOS 6 была очень скучной, в Apple должны были сделать существенные изменения в пользовательском интерфейсе и открыть новые перспективы. Все очень ждали чего-то удивительного. Честно говоря, во время презентации iOS 7 я был настроен скептически, особенно, когда увидел иконки. Но нельзя отрицать пользу резкого сдвига, который они сделали. И самое лучшее — не то, что показывают на презентации. Я использую iOS 7 уже две недели и могу сказать, что она кажется все более естественной и легкой в использовании. Полупрозрачная панель навигации, строка состоянии, панель инструментов и отказ от хромированных элементов работают как надо. С другой стороны угловатые формы, тонкие символы и иконки порой выглядят не последовательно. Также нельзя недооценивать работу, которую проделали программисты Apple, чтобы помочь разработчикам. Я настоятельно рекомендую обратить внимание на видео с WWDC, в котором рассказывается, с какой любовью они создавали нвоый SDK. Я имею в виду TextKit, UIKit Dynamics, Sprite Kit, XCode 5 и Scene Kit. У меня нет предпочтений в дизайне. Я могу создавать «плоский» интерфейс или использовать скевоморфизм, когда думаю, что это обеспечит лучший опыт использования приложений. Нельзя назвать один стилей эволюцией, а другой — движением назад. Но сейчас в тренде удаление лишних элементов, чтобы во главе был контент. Ведь именно он имеет наибольшее значение. В первую очередь будьте быть честны с платформой, для которой создаете приложения. Гайдлайны должны иметь основное значение при проектировании интерфейса продукта. Новый дизайн iOS — лучшая песочница, о которой мог бы мечтать разработчик. Есть так много инструментов, которые можно попробовать, например, UIKit Dynamics, TextKit. И я уверен, что скоро мы увидим совершенно новые анимации и способы взаимодействия с приложениями. Apple говорит, что iOS 6 установлена на 93% устройств. Очень много. И огромное количество людей сразу перейдет на iOS 7. Это будет интересно для пользователей, но тяжеловато для небольших компаний. Придется хорошенько поработать. Джеки Трэн Эн. Дизайнер интерфейсов Иллюстрация: Jackietrananh Я впечатлен. Взаимодействие с операционной системой и дизайн получились забавными. Так много новых мелких деталей и физика. После iOS 7 очень сложно вернуться на «шестерку». Если выбирать между скевоморфизмом и «плоским» интерфейсом, я выберу второе. Я предпочитаю «чистый» интерфейс. iOS 7 все изменит. В ближайшем будущем появится много классных приложений. Kreativa Studio. Комментирует Божан Месар, CEO Иллюстрация: Dribbble Дизайн iOS 7 — это не то, что мы рассчитывали получить. Некоторые приложения выглядят отлично, например, Календарь, Фото и Сообщения, другие — так, будто их делали дети. Я говорю о Камере, Control Center, экране вызова. Самая большая ошибка — иконки выглядят слишком ярко, слишком игриво. Они заставляют обращать внимание на структуру сетки, и не вызывают никаких эмоций. Цитата Стива Джобса, — «Мы сделали кнопки такими, что вы захотите их лизнуть», — больше не правда. «Плоский» интерфейс — лучший выбор в мире, где высокие технологии очень распространены, а люди постоянно получают огромное количество информации. Однако разные приложения используют разные подходы, иногда налет скевоморфизма — именно то, что нужно. В целом, нам нравятся оба подхода, но мы склоняемся к «плоскому» интерфейсу. Мы не думаем, что iOS 7 окажет влияние на другие платформы — у них есть свой устоявшийся дизайн. Но интерфейсы приложений в App Store существенно изменятся. У Apple огромное количество последователей, и компания не раз задавала новые тенденции. Даже простой эффект размытия теперь пользуется популярностью среди дизайнеров и активно обсуждается на тематических форумах. Но плохо, что большинство работ независимых дизайнеров сейчас выглядят лучше, чем то, что показала нам Apple. MacPaw. Комментирует Сергей Кудряшов, специалист по юзабилити Иллюстрация: MacPaw Говорить нужно не о том, нравится или нет, а о подходе. iOS 7 — правильное движение вперед для Apple. Они без потери понятности упростили сам внешний вид. Это не может не радовать меня как пользователя. Реалистичный дизайн нужен был в 2007 году, рассказывают теперь в Apple, чтобы научить весь мир пользоваться сенсорными интерфейсами. Чтобы были примеры из реального мира. Шесть лет спустя они, так или иначе, научили весь мир. И теперь пришла пора отбросить все лишнее. Так что плоский, не плоский — не суть важно. Главное чтобы привычки сохранились и ничего не мешало использовать приложения. Большинство приложений изменится после релиза iOS. Как минимум все стандартные элементы управления поменялись. Хоть Apple и заявляют что «iPhone — это лишь прямоугольник, в котором властвует ваше приложение», но для единства всей операционной системы разработчики, конечно, будут соблюдать HIG для iOS 7. Что поразительно, уже сейчас существует много приложений, выглядящих как под iOS 7. Хорошие примеры — Twitteriffic, Letterpress и Dots. Эти разработчики или предугадали или непосредственно повлияли на новый стиль Apple. Мартин Карасек. Дизайнер интерфейсов, работает над приложением Instashare Иллюстрация: Dribbble Я неделю тестировал iOS 7 и не могу сказать, что полностью счастлив. Главная проблема — сложность перехода с iOS 6 на iOS 7 для технически не подкованных пользователей, например, моего папы. Я думаю, что новая операционка запутает таких людей из-за перехода от стеклянных кнопок и супер минимализму. «Плоский» интерфейс или скевоморфизм? Я выбираю нечто среднее. Если некоторым элементам нужно добавить реалистичности для улучшения юзабилити, почему бы и нет? Но я все-таки предпочитаю чтобы приложения как можно более органично вписывались в дизайн операционной системы. Это помогает пользователям не запутаться. Будет интересно посмотреть, как дизайнеры справятся с iOS 7. Не все, но многие приложение изменятся, в них появится супер минималистичный интерфейс без привычных кнопок. Возможно, это пойдет на пользу и позволит сфокусироваться на деталях. Мы планируем сделать свои приложения чуть более соответствующими обновленной операционной системе, но все-таки оставим некоторые градиенты и тени. SilverWiz. Комментирует Илия Йорданов, CEO Иллюстрация: SilverWiz Поначалу мне очень понравилась iOS 7, поскольку мне по душе идея использования «плоского» дизайна. Но потом я попробовал новую операционную систему на своем устройстве, и у меня остались смешанные чувства. iOS 7 выглядит отлично, но иконки приложений очень плохо сделаны. Также в интерфейсе много непонятного. Если в Apple не исправят это, новичкам будет непросто освоиться с использованием устройств. С другой стороны в новой операционке много классных изменений, например, Control Center, поиск приложений и другие мелочи. Я счастлив, что с iOS 7 будет проще разрабатывать кросс-платформенные приложения. На конкурирующих платформах практически нет скевоморфизма, особенно на Windows Phone, так что теперь будет намного легче выпускать приложения сразу для трех операционных систем. Например, использовать единую концепцию дизайна на всех устройтсвах. Ramotion. Комментирует Денис Пахалюк, CEO Иллюстрация: Ramotion iOS 6 однозначно устарела, так что для меня такое глобальное обновление выглядит очень интересно. И основы, которые сейчас заложены в iOS 7, имеют большой потенциал. Как сказал Джони Айв: «We see iOS7 as defining an important new direction and in many ways a beginning». Я тоже считаю, что это своего рода начало. Безусловно, есть моменты, которые мне субъективно не нравятся, но есть уверенность в том, что Apple со временем все дотянет. Я слышал, что в свое время «аква», стиль в MacOS, вызвал такую же бурю негодования, как iOS 7 у большинства дизайнеров. В итоге вскоре все привыкли, так что все будет хорошо. Также не стоит забывать, что дизайн любых девайсов с сенсорным экранов на 80% зависит от того, что отображается на экране. Другими словами, User Interface Design в этом понимании переходит в разряд Product Design. На мой взгляд, текущий внешний вид устройств Apple не сочетается с новым дизайном iOS 7. Если вы обратили внимание, Apple показывает новую операционку только на белых девайсах и это не случайно. Я предпочитаю дизайн, который работает и решает поставленные перед ним задачи. Это может быть и Flat, и Skeuomorphism — все зависит от продукта. Мы в Ramotion уже сделали очень много Skeuo-интерфейсов, причем буквально несколько дней назад на финальном дне WWDC 2013 Turnplay, один из них, был представлен публике как пример хорошего дизайна. Под этот проект Майк Стерн, User Experience Evangelist в Apple, выделил отдельный Case Study с процессом создания иконки Turnplay. Так что слухи о смерти скевоморфизма сильно преувеличены. Однако, мы давно работаем в направлении так называемого «плоского» дизайна, хотя этот термин уже опопсел. Отказ от визуальных эффектов интерфейса позволяет сфокусировать внимание пользователя на контенте, поэтому сложно представить например браузер, интерфейс которого отвлекает от вебсайта и спорит с ним. Мы уже получаем большое количество запросов на редизайн интерфейсов под iOS 7. Но ведь никто не отменял реалистичных музыкальных синтезаторов под iPad! Такие приложения доставляют особое удовольствие, когда выглядят реалистично, например Garage Band. Я пока что не представляю его плоским. Думаю, благодаря iOS 7 приложения из категорий Продуктивность, Утилиты и им подобных, станут более плоскими, что позволит пользователям быстрее решать задачи и не отвлекаться на интерфейс. А приложения в развлекательном разделе приобретут еще больше реализма. Думаю, вы обратили внимание на то, как Apple передал ощущение объемности интерфейса iOS 7 при повороте девайса, а теперь представьте подобные эффекты в очень реалистичных развлекательных приложениях. Readdle. Комментирует Денис Жаданов, директор по маркетингу Иллюстрация: Readdle iOS 7 — самое большое изменение операционной системы за всю историю iPhone. Безусловно, мне нравится новая концепция «слоев», когда наверху располагаются переключатели и управление, посредине — контент, а нижний слой отведен подложке фон. В iOS 7 противоречивая цветовая гамма, но «плоский» дизайн, безусловно, лучше, правда к нему сначала придется привыкнуть. Лично мне ближе реалистичный дизайн, потому что я к нему привык. Но пройдут какие-то 2-3 месяца, и мы все будем вспоминать реализм приложений как пережитки прошлого. У Apple есть App Store — сильнейший механизм воздействия на разработчиков. Так что новый дизайн быстро захватит магазин приложений. Во время поездки в Сан Франциско на WWDC, я услышал, что Apple будет помогать в продвижении тем продуктов, в которых используются новые тенденции. К тому же приложения со старым реалистичным дизайном будут смотреться чужеродно в iOS 7. А как показывает статистика, пользователи устройств Apple очень быстро переходят на новую операционную систему. В Readdle мы, безусловно, будем работать над изменением интерфейса наших приложений. Однако, новый календарь, который появится через месяц, уже и так достаточно «плоский». Большие и серьезные приложения, например, PDF Expert, будет сложно оптимизировать под iOS 7, но это реально, и в этом есть определенные преимущества. Виктор Эриксон. Дизайнер интерфейсов, со-основатель Mochila Mail Иллюстрация: Dribbble Я пользуюсь iOS 7 уже неделю и полюбил ее. Взаимодействие с операционкой восхитительно. Говорите о ней что угодно, но она мне нравится. Она простая, но пока не выглядит отполированной, я уверен, что до официального релиза Apple все доработает. Я не люблю ни «плоский» интерфейс, ни скевоморфизм. Мне по душе шведский минимализм, очень простой, в котором нет ничего лишнего. Это важно для пользователей. Антуан де Сент-Экзюпери правильно сказал: «Настоящий дизайнер понимает, что достиг совершенства не тогда, когда нечего больше добавить, а когда нечего больше убрать». Обязанность дизайнера сделать так, чтобы приложение выглядело родным для операционной системы. И не важно, что говорят о новом интерфейсе. Так у большинства популярных приложений, например, Facebook и Instagram, обновится дизайн. Но, разумеется, некоторые разработчики будут цепляться за прошлое. 6Wunderkinder. Комментирует Бенедикт Ленерт, директор по маркетингу и продукт-менеджер Иллюстрация: 6Wunderkinder iOS 7 — смелый шаг в новом направлении. Несмотря на это, Apple осталась верна принципам простоты. Несмотря на то, что им еще есть над чем работать — вспомните обсуждения в Twitter после презентации — «под капотом» операционки много значительных улучшений. Но в iOS 7 появились не только новые функции. В Apple постарались сделать так, что устройствами было проще и приятней пользоваться. Например, новый слой с анимацией (он добавляет эффект параллакса) заставляет еще теснее работать софт и железо. Что касается Wunderlist на iOS, мы постоянно совершенствуем и улучшаем наш продукт. Делаем так, чтобы он был лучшим для пользователей. Разумеется, это предполагает улучшение пользовательского интерфейса. Но Wunderlist по-настоящему кросс-платформенный сервис, поэтому один из основных принципов — отличная работа на любом устройстве. Для этого нам приходится детально изучать каждую платформу, придерживаться основных правил, но при этом делать так, чтобы приложение было одинаково удобным и понятным на любом устройстве. Мы обязательно будем изучать гайдлайны iOS 7, чтобы и дальше делать самое лучшее и самое «человечное» приложение в категории «Продуктивность». Яндекс Иллюстрация: Яндекс Мы всегда стараемся соблюдать Style Guide платформы.

По материалам: www.iguides.ru