Разработчики страдают без UDID

  • Категория: Пишут в сети / Apple
  • Дата: 22-03-2013, 03:25
  • Просмотров: 0

Приятно, что у разработчиков есть возможность ставить нулевую цену за приложение, и при этом иметь с него деньги. Вешаешь внутрь программы пару баннеров iAd или AdMob — и тебе платят, только уже не пользователи, а рекламодатели.

Неприятно, что рекламодатели просто так платить не станут. Им подавай рекламную статистику. Собирают-то они её сами, но в приложение должны быть заложены соответствующие механизмы. Чья забота? Разработчиков. А кто в силах ограничить возможности разработчиков? Apple!

Ещё в августе прошлого года Apple сообщила, что собирается запретить создателям приложений считывать уникальные идентификаторы устройств (UDID), мол, это непозволительно с точки зрения приватности. Не то чтобы разработчики так хотели разузнать UDID вашего девайса — но сама возможность считать его носит ключевое значение для рекламодателей. Именно по уникальным номерам и составляется пресловутая статистика — сколько было кликов по баннеру, сколько просмотров и сколько загрузок. Рекламодатели изучают всю эту информацию, видит, что реклама эффективна, и — платит разработчику больше. А без UDID статистике, о которой мы говорим, просто неоткуда будет взяться.

Хорошая новость — намерения Apple остаются намерениями, благо в iOS 5.1 приложения всё ещё могут считывать UDID. Плохая — те разработчики, которые уже подготовились к трудным временам и прекратили использование UDID, действительно стали получать меньше денег.

Отказ от UDID негативно сказывается на доходах с рекламы, а ведь именно на такой доход рассчитывают многие издатели — иначе они не смогут вести свои дела и поддерживать создание контента. Сейчас мы видим прямую зависимость между выплатами за рекламу и возможностью отследить эту рекламу. Очевидно, Apple должна предложить альтернативу, поскольку денежные потери издателей, похоже, окажутся весьма существенными.

— Джим Пейн, CEO рекламного провайдера MoPub

Специалисты высчитали, что рекламные доходы издателей при отказе от UDID станут меньше почти на 25%. Всё просто: нет UDID, нет сбора данных, нет статистики, нет лояльности рекламодателей — и нет выплат. Вот только мы что-то сомневаемся, что Apple готова предложить некую «альтернативу». [ai.com]

По материалам: www.iphones.ru